КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В.Ф. Одоевский
Предмет педагогики ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ вучить следующие назидательные советы. Общайтесь с детьми в рамках их интересов и потребностей! Приспосабливайте свой стиль общения к ситуации и темпом речи, и тембром голоса, и содержанием! Ведь в каждой ситуации вы играете важную роль, а роль Учителя — многообразна. Однако учите только тому, что составляет вашу нравственную суть. Говорите не заученными чужими, а своими словами. Сделайте так, чтобы ваши воспитанники увидели в вас Личность, Личность социально значимую, доброжелательную, творческую, достойную подражания. И тогда исчезнут проблемы плохого поведения учащихся, их агрессивности, нетерпимости. Потому что воспитывать нельзя ненавистью и холодным сердцем. Воспитывать и развивать ребенка можно только любовью. Если же вы будете работать с неполной отдачей, то, достигнув периода личной переоценки духовных ценностей и своей жизни, вы с ужасом обнаружите, что уходите в мир иной недолюбившими, недолюбленными... и непрощенными. Только при полной отдаче сил ваша неизбежная старость будет светлой и безмятежной. Величайшая гуманистка XX века св. Мать Тереза говорила: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью». Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя? В. С. Кукушин, профессор педагогики, академик Академии педагогических и социальных паук, академик Международной академии экологии и природоиспользования 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. 1.1.1. Понятие «педагогика» Педагогическая отрасль знаний является одной из самых древних и развивалась вместе с обществом. Социальный прогресс оказался возможным потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало потомкам. Чем сложнее становилось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем востребованнее было специально организованное образование — целенаправленная передача подрастающему поколению опыта человечества. Традиционно под образованием принято понимать процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, а также способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций. В этом смысле справедливо утверждение, что образование является такой же жизнеобеспечивающей системой, как и общественное производство. Из античной Греции пришел к нам термин «педагогика», который закрепился в качестве названия науки об обучении и воспитании. Дословно по-гречески слово «педагогика» («пейдаго-гос») означает «детовождение» (пейда — ребенок, гогос — вести). Впоследствии педагогами стали называть людей, занимавшихся обучением и воспитанием детей. От этого слова получила свое название и наука, впервые вычлененная из системы философских знаний в начале XVII в., — педагогика. К основным категориям педагогической науки относятся воспитание, обучение и развитие(рис. 1). Воспитание — это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, высокой морали, творческого отношения к действительности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения. В широком смысле — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления. Абсолютной ценностью воспитания является ребенок, человек. Как
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |