КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие основы педагогики. «мера всех вещей человек является и целью, и результатом, и главным кр
О) ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обучение Развитие Воспитание Образование ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ «мера всех вещей человек является и целью, и результатом, и главным критерием оценки качества воспитания. Воспитание в человеческом измерении, — по мнению академика РАО Е.В. Бондаревс-кой, — это и есть гуманистическое воспитание. Рис. 1. Структура образования Обучение — процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Развитие — объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Педагогика исследует сущность и закономерности воспитания, принципы, формы, технологии и методы обучения, технологии, тенденции и перспективы развития личности. Современные педагогические науки классифицируются следующим образом (рис. 2). Объект познания в педагогике — человек, развивающийся в результате обучения и воспитания. Предмет педагогической науки — образовательные отношения, способствующие развитию личности ребенка. Таким образом, педагогика — это крупная отрасль науки, в которой заняты тысячи ученых. Однако очевиден и другой факт. Педагогика — это практическая деятельность, в которой в той или иной роли (обучающий или обучающийся) занят каждый четвертый житель нашей страны. По данным Министерства образования России на 1.01.2000 г., в более чем 140 тыс. различных типов образовательных учреждений у нас обучались 37 млн 270 тыс. человек. Число педагогов в них превышало 2 млн человек. Каждый из нас учился в общеобразовательной школе и знаком с системой преподавания в профессиональных учебных заведениях. Как это ни грустно, но далеко не каждый учитель запоминается10 >s I с J- о и X О. нам на всю жизнь своей неповторимостью, интеллигентностью, нестандартностью мышления, гуманностью, оригинальностью уроков. Иметь профессию учителя — еще не значит уметь хорошо преподавать, потому что педагогика — это еще и искусство. Педагогов невозможно выпускать на «университетском конвейере»; даже «штучная подготовка» не гарантирует наличия у выпускника педагогического вуза таланта преподавания. Поэтому хороший педагог — такая же редкость, как и талантливый артист. Наконец, педагогика — это часть культуры народа, непреходящая ценность. Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Образованность человека является неотъемлемой частью его базовой культуры, а система педагогических знаний, технологий, воззрений, традиций образует педагогическую культуру нации. Таким образом, педагогика — сложнейший конгломерат науки, практики, искусства и специфической культуры. 1.1.2. Роль педагогической науки
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |