Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы педагогики. Можность всем членам общества наиболее полно проявить заложен­ный в них потенциал




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

можность всем членам общества наиболее полно проявить заложен­ный в них потенциал. Чтобы поощрять сотрудничество, учителя могут создавать условия для совместной работы детей, давать спе­циальные уроки по социальным знаниям, вовлекать детей в роле­вые игры.

П Индивидуализм

Учащиеся нуждаются в развитии индивидуализма, особенно в младшем в_озрасте. При демократии индивидуализм должен соче­таться с чувством ответственности перед обществом. Родственное понятие «автономность» предполагает, что личность несет ответ­ственность за собственные действия. Личные проекты, отчеты, про­изведения искусства, музыка, миниспектакли, танцы, которые мо­гут быть продемонстрированы в классе, предоставляют учащимся возможность показать себя и способствуют развитию индивидуаль­ности.

П Самодисциплина

Предполагается, что в демократическом обществе граждане за­няты дисциплинированной деятельностью. Оказать детям помощь в формировании чувства ответственности — важная задача учителя. Истинная дисциплина заключена внутри нас. Предоставляя учащим­ся возможность действовать по своему усмотрению, учитель в зна­чительной степени поощряет их к такому поведению, которое вве­дет к самоконтролю. Подавая личный пример, наставники могут показать учащимся, как следить за своими собственными успехами при помощи контрольных листков и таблиц.

П Терпимость к различиям (толерантность)

В свободном обществе необходимо развивать терпимость и пони­мание различий во мнениях и убеждениях. Это трудная задача, но, тем не менее, терпимость составляет суть идеалов демократии. Спо­собность понимать других людей, видеть в них проявления гуман­ности, осознавать основные сходные черты и различия — главное условие, необходимое для развития терпимости. Терпимость связа­на с чувством искренней доброты к другим. Класс должен быть ме­стом, где с детьми обращаются по-доброму, а они, в свою очередь, с добротой относятся друг к другу, развивая таким образом в себе сочувствие и терпимость.

П Достоинство

В тесной связи с добротой и уважением находится человеческое достоинство. Детям присуще чувство человеческого достоинства, но

оно может быть легко разрушено. Дети могут усваивать вежливое и уважительное отношение к другим благодаря примерам из художе­ственной литературы и из жизни взрослых, участию в самодеятель­ности, исполнению ролей в учебных играх, в процессе дискуссий.

П Свобода

Существование и развитие демократического общества во мно­гом зависит от степени свободы его членов. Для сохранения и раз­вития демократии необходимо подпитывать свободу на индивиду­альном и корпоративном уровнях. Даже дети младшего школьного возраста начинают осознавать динамику свободы, когда им предос­тавляется возможность заниматься по своему выбору какой-либо деятельностью. Если вы устраиваете в классе контрольную работу, не пишите на доске традиционные два варианта для 2-х рядов парт. Дайте 4-5 вариантов работы, и пусть дети сами выберут любой из них. Доверяйте детям! Дорожите их свободой!

П Прямота

Под прямотой имеются в виду такие понятия, как честность, це­лостность, полнота взаимоотношений. Члены демократического об­щества должны проявлять прямоту ежедневно. Следует предостав­лять детям ежедневную возможность обсуждать со старшими приро­ду этих качеств и учиться им на примерах из жизни и классических произведений искусства.

П Радость

В классах должно быть больше радости! Дети испытывают чув­ство восторга при изучении нового материала, им свойственно вос­торженное восприятие новых идей. Восторженность восприятия нового материала будет способствовать тому, что они с энтузиазмом подключатся в будущем к демократическим преобразованиям в об­ществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.