Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования I




Т.2.3. Традиционопистско-консервативная (знаниевая) парадигма

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ли духовных традиций владели эзотерическими техниками, в боль­шинстве своем скрытыми от непосвященных.

Эта парадигма имеет в своей основе 3 постулата.

Первый постулат: в основе образования должны лежать базовые знания и соответствующие умения и способы обучения, навыки. Для достижения этого обучаемые должны владеть основополагаю­щими инструментами учения, т.е. чтением, письмом и матема­тической грамотностью.

Второй постулат: содержание образования должны составлять действительно важные и необходимые, а не второстепенные зна­ния, т.е. в образовании надо отделить зерна от плевел. Система об­разования должна иметь академический характер и ориентировать­ся на базовые отрасли науки. Внимание школы должно быть на­правлено на то, что выдержало проверку временем и является основой образования.

Третий постулат: гуманистический. Большое место надо уделять этическим ценностям. Речь идет об общечеловеческих ценностях.

На инновационной волне на Западе даже возникло движение «Назад, к основам!». Это потому, что на естественных факульте­тах уже забывают основы естествознания и изучают букет новых наук. Р. Эбел бросил вызов новым педагогическим идеям в книге «Для чего существует школа?». Он считает, что школа:

- это не опекунское учреждение для отвлечения молодежи от улицы, для приобщения к труду;

- это не адаптационный центр;

- это не место для социального эксперимента.

Школа, по Р. Эбелу, — это место для обучения, для получения знания, чтобы сохранить интеллектуальный потенциал нации.

Хотя школа за многое отвечать не может, но, по его мнению, школа должна создать благоприятную среду для обучения, т.е.:

- иметь компетентных учителей;

- иметь соответствующую материально-техническую базу.

Н. Поустмен в книге «Преподавание как сберегающая деятель­ность» в 1980-х гг. (он же раньше написал книгу «Преподавание как подрывная деятельность») стоит на традиционалистских пози­циях, утверждая, что школа не должна приспосабливаться к ин­формационной сфере: телевидение оказывает разрушающее воздей­ствие на интеллект, так как — подобно школе — имеет свою про­грамму, свою систему и методику. Школа должна противостоять этой информационной среде. Это возможно, если школа дает детям30

хорошее знание истории, языка, искусств, религии и преемственно­сти человеческих устремлений. Отстаиваются такие ориентиры, как усиленный акцент на основы образования, естественных наук и осо­бенно истории, как наследия науки.

Традиционалистско-консервативная концепция рекомендована школам конгрессом США и политиками. Еще в 1983 г. президент США назначил комиссию по образованию, которая подготовила док­лад «Нация на грани риска». Президент был обеспокоен нарастаю­щим потоком серости, тем, что школа в США утратила образ высо­ких требований. Риск состоит в происходящей утечке представите­лей интеллектуальной мысли, которые стали перераспределяться в мире так же, как наркотики. Высокий уровень образования — ос­нова демократического государства, гордящегося плюрализмом. Поэтому в 1990 г. президент США Буш выступил в конгрессе с докладом о национальном образовании, где провозгласил его цели до 2000 г. (которые не глобальны, но зато достижимы, в отличие от СССР и России):

- школьники должны приходить в 1-й класс умеющими читать;

- 90% учащихся должны успешно заканчивать среднюю обще­образовательную школу в соответствии со стандартом знаний;

- необходимо по окончании 4, 8, 12 классов устраивать экзаме­ны по общественным дисциплинам, английскому языку, ма­тематике, естествознанию, истории и географии. По этим пред­метам вводятся переводные экзамены и обновляется содержа­ние. Американское общество должно быть уверено, что школа готовит граждан, способных включиться в нормальную жизнь страны во всех сферах;

- к 2000 г. американские школьники должны были занять 1-е место в мире по уровню подготовки в области математики и естествознания;

- необходимо обеспечить всеобщую грамотность населения, что важно для реализации им своих прав;

- к 2000 г. все школы США должны были свободными от нар­комании, иметь атмосферу, благоприятную для учебы.

По существу, это американский стандарт образования и условия его реализации. Он был подкреплен лучшим в мире финансовым обес­печением. Проблема целей образования, таким образом, состоит в передаче наиболее существенных элементов культуры и цивилиза­ции. В школьных программах должна формироваться база знаний, умений и навыков, обеспечивающих функциональную грамотность и социализацию индивида.

Традиционалистско-консервативная парадигма образования имеет в своей основе идею о «сберегающей», консервативной (в положи-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.