КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования
Джон Кеннеди Средства обучения Прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования. Классическим средством обучения является учебник. Книга позволяет не только реально и объемно представить изучаемый материал благодаря рисункам, но и представляет возможность обучаемому дополнительно повторить услышанное на уроке, ознакомиться с какими-то деталями учебного материала. На самом уроке уже много десятилетий (а может быть — и веков) педагоги используют муляжи птиц, коллекции насекомых, гербарии. Неотъемлемой частью учебногд процесса стали также плакаты, таблицы. Они позволяют натурно представить объекты изучения и повышают интерес учащихся к той или иной проблеме.128 В последние 20 лет широкое распространение получили распечатки текстового материала, который учителя готовят заранее. Этому во многом способствовали два фактора — массовое распространение ксерокопирующей и компьютерной техники и снятие в нашей стране жесточайшей цензуры на копируемые материалы. Однако своеобразную революцию в учебном процессе на грани XX-XXI веков совершили технические средства обучения (ТСО). Определение и классификация ТСО должны основываться на рассмотрении обучения как процесса управления познавательной деятельностью учащихся. Преподаватель, ставящий определенную дидактическую цель на каждом этапе работы учащегося, может установить с некоторой степенью объективности, насколько достигнута поставленная цель. Успешность усвоения зависит не только от того, в каком виде и в какой форме предъявляется учебная информация, но и от содержания и смысла управляющей компоненты учебной информации. Учебная информация предъявляется с учетом результатов сопоставления информации о целях обучения с информацией о действительном уровне усвоения знаний объектом управления. Последняя поступает по каналу обратной связи, который в обучении представляет собой канал контроля. Таким образом, реализуется замкнутый цикл управления познавательной деятельностью учащегося. Этот цикл называется «большим». Наряду с ним существует «малый», или внутренний цикл, когда материал продумывается учащимися и усваивается в результате сложной психической деятельности, важным элементом которой является самопроверка, постановка вопросов самим учащимся с выходом или без выхода на внешний источник информации. Усвоения знаний не происходит, если нет замкнутого цикла управления информацией, т.е. нет обратной связи, а также, если цикл разрывается. В этом случае можно говорить не об усвоении знаний, а лишь запоминании учебной информации. Главный недостаток такой формализованной схемы состоит в неучете индивидуальных психических особенностей учащегося и учителя. Эти особенности очень трудно описать с помощью системы формальных параметров, как это делается при анализе технических систем управления. ТСО — это совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения. Ни отдельное устройство, ни дидактический материал, взятые сами по себе, не могут выступать как технические средства обучения, а становятся таковыми в результате их «соединения!». Но для действительного повы-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |