Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. 1. Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому пред­мету и к самому процессу умственного труда способствует такая орга­низация обучения




1. Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому пред­мету и к самому процессу умственного труда способствует такая орга­низация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс само­стоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи про­блемного характера.

2. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужное™, важности, целесообразности изучения пред­мета в целом и отдельных его разделов.

3. Чем больше новый материал связан с усвоенными раньше зна­ниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с инте­ресами, уже существовавшими у школьника ранее, также способ­ствует повышению интереса к новому материалу.

4. Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызы­вает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему ра­ботать.

Как можно осуществлять более частую проверку знаний? Можно предложить учащимся рассказать домашнее задание друг другу; воз­можны хоровые ответы на несложные вопросы; когда ученик отве­чает у доски, классу дается задание — внимательно слушать и под­готовить рецензию на ответ или оценку ответа; если ученик решает задачу у доски, возможно выполнение задания за ширмой или от­вернутой доской с последующим сравнением решения с классом (метод «закрытой доски» описал психолог Ф.Н. Гоноболин как спо­соб повышения активности класса); если приходится обращаться к ранее изученному материалу, то те, кто знает, напоминают тем, кто забыл.

• При проведении урока важным является привлечение воз­можного большего числа органов чувств учащихся: слуха, зрения, осязания, обоняния. Многоканальность поступления информации обеспечивает лучшую активность мозга, более прочное запомина­ние. Необходимо также учитывать, что ученики имеют свои инди­видуальные доминирующие каналы восприятия: чаще информация усваивается через орган зрения (визуальный канал), реже у детей в восприятии доминирует слух (аудиальный канал), у некоторых пре­обладает кинестетический канал восприятия (через осязание, мани­пулирование с предметами). Именно поэтому новые термины нужно не только внятно произносить, но и записывать их в тетради.

• С предыдущим пунктом тесно связана проблема соотношения образной и логической подачи и обработки учебного материала. На физиологическом уровне этот вопрос соотносится с доминировани­ем левого или правого полушария головного мозга. В отличите от




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.