КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория обучения. Других особенностей организации урока, эти данные не являются широко обсуждаемыми в педагогической литературе
других особенностей организации урока, эти данные не являются широко обсуждаемыми в педагогической литературе, поэтому рассмотрим их более подробно. • Р. Сперри в опытах по рассечению основных связей между полушариями (с целью предотвращения развития эпилептических припадков) было установлено, что левое полушарие полностью сохраняет способность к манипулированию формализованными знаками, цифрами, но не различает интонации и модуляции голоса, нечувствительно к музыке (воспринимается только ритм), плохо распознает сложные образы. Правая рука (управляемая левым полушарием) теряет способность к рисованию, к построению из кубиков фигуры, к нахождению предметов на ощупь. Речеговорение же без левого полушария невозможно. С правым полушарием связывают также бессознательное психическое человека. Различие между полушариями не сводится к материалу, которым они манипулируют, речь должна идти только о способе манипулирования. Правое полушарие «схватывает» материал целостно, левое же способно к ступенчатому, поэтапному познанию (аналитическая деятельность). Левополушарная стратегия организует материал так, что создается однозначный контекст, понимаемый всеми одинаково, а правополушарная — многозначный контекст, неподдающийся исчерпывающему объяснению в традиционной системе общения. В общем же мозг функционирует как единое целое, объединяя оба способа организации контекста как взаимодополняющие компоненты мышления, но при доминировании одного из них. У детей образное восприятие мира требует значительно меньшей активации мозговых структур, чем формально-логическая. Однако все обучение у нас рассчитано на левое полушарие, которое для детей требует высокой активации мозга. В дальнейшем левополу-шарное доминирование требует значительных усилий для преодоления его ограниченности, однозначности, которая препятствует творчеству. Низко творческие люди легче работают в однозначных контекстах. В исследованиях Д.А. Фабер показано, что у детей от 3 до 7 лет в ситуации как произвольного, так и непроизвольного внимания активизируется преимущественно правое полушарие, и только начиная с 10-летнего возраста — левое. Сдвиг асимметрии в сторону относительного преобладания левого полушария становится особенно выраженным к концу подросткового периода. Весьма интересно, что у детей-правшей 8-9 лет даже при решении математических задач более реактивным и активизированным является правое полушарие, и только между 10 и 14 годами существенно возрастает активность левого. Арифметические задачи младшими школьниками решаются не с помощью выявления принципиального ключа, а136
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |