КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Щения эффективности обучения важен не столько характер используемых средств, сколько способ их применения
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ щения эффективности обучения важен не столько характер используемых средств, сколько способ их применения. ТСО, согласно такому определению, являются средствами учебной деятельности как преподавателя, так и учащегося. Такие схема и определение позволяют достаточно объективно классифицировать ТСО в зависимости от того, какой из каналов в схеме циркуляции информации совершенствуется с помощью технических средств: • Технические средства предъявления информации (ТСПИ), обеспечивающие прямой канал передачи. • Технические средства контроля, обеспечивающие канал обратной передачи. • Технические средства управления обучением, обеспечивающие весь замкнутый цикл управления. Последний может замыкаться «через преподавателя» (например, при работе под его руководством в автоматизированном классе) или через техническое устройство (компьютер), когда преподаватель как бы остается за «кадром». • Вспомогательные технические средства. К ним относятся приборы, инструменты, приспособления, которые применяются для совершенствования учебного труда преподавателя и учащегося, но не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных классов (например, готовальни, калькуляторы). Технические средства предъявления информации удобно разделить на две группы, положив в основу деления чувственные модальности, с помощью которых воспринимаются внешние сигналы. В условиях обычного (не специального обучения) выделяются следующие группы: • слуховые (аудио-) средства; • зрительные (визуальные) средства; • аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства. Последняя группа средств является самостоятельной. Это не простое объединение двух первых, поскольку аудиовизуальные средства обладают определенными свойствами, не присущими отдельно слуховым или зрительным средствам. Лучшее запоминание достигается при совместном и одновременном использовании слухового и зрительного каналов. Звуковые устройства. Это, прежде всего, микрофоны с электронными усилителями и динамическими говорителями, предназначенные для усиления речи учителя, например, на экскурсии в цехе шумного предприятия. Иногда для этой цели используются радиомикрофоны, позволяющие учителю свободно перемещаться в пространстве. Сюда же относятся магнитофоны для записи и воспро- Педагог нач. образов.130 изведения речи и музыки, проигрыватели, включая лазерные, для воспроизведения записей с дисков. Визуальные средства. Наибольшее распространение получили диа- и графопроекторы. С помощью диапроекторов воспроизводятся на экранах (отражательных или просветных) изображения с фотоматериалов — слайдов (диапозитивов), а также диафильмов. Графопроекторы (кодоскопы) — наиболее популярные проекционные аппараты. Имеют важные достоинства с дидактической точки зрения: компактны, просты в обращении. Аудиовизуальные устройства. К ним относятся специализированные аудиовизуальные установки, средства учебного кино, учебное телевидение и видеодисковые системы. Учебное кино прочно вошло в школьную практику, хотя существуют факторы, ограничивающие его применение: при просмотре фильма исключается не только конспектирование, но и отвлечение для размышлений, обмена впечатлениями — все это должно быть отложено «на потом», т.е. до окончания фильма. В последние годы все более прочные позиции завоевывает учебное телевидение (УТВ) как одно из основных технических средств предъявления учебной информации. У телевидения много специфических особенностей, резко отличающих его от учебного кино. Вопросы применения УТВ в последние годы привлекают внимание дидактов и педагогов. Разработано множество методических приемов применения телевизионной техники в различных видах учебной деятельности. В наши дни получает все большее распространение новое информационное средство — видеодисковые системы и компакт-диски. И это реальность. Например, в Ростовской СШ № 15 под руководством педагога Ю.Ф. Смоленцева учащиеся сами изготовили компакт-диск, содержащий краеведческую информацию по донскому краю для уроков географии, истории, литературы.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |