КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Каждый раз очень конкретно и индивидуально
каждый раз очень конкретно и индивидуально. По наблюдениям П. Тульвисте и В.В. Аршавского, у восточных народов, не учившихся в школе, нет такого ярко выраженного левого доминирования. В западной же культуре (более рациональной) дети уже в школе значительно социально тренируют левое полушарие. Выявлено, что у детей-левшей меньше выражена латерализация (разделение между полушариями) функций и они сохраняют готовность к более гармоничному развитию, их правополушарные способности легче пробудить к жизни, то есть у них сохраняется большая склонность к творчеству. Какие же педагогические выводы отсюда следуют? Во-первых, чем младше ребенок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. Недаром И.Г. Песталоцци принцип наглядности назвал «золотым правилом» дидактики. Во-вторых, в обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима также дифференциация обучения. • Создание условий для творчества в учебной деятельности. Бесспорно, что потенциал разных предметов для проявления творчества учащихся различен. Проявлять творчество на уроке математики сложнее, чем на занятиях по рисованию. Тем не менее, необходимо понимать, сколь значимо проявление творчества для полноценного развития ребенка. Доказано, что творчество является одним из важнейших факторов сохранения здоровья человека в течение всей жизни. Решение творческих задач на уроке, при подготовке домашних заданий можно рассматривать как способ удовлетворения базовых способностей занимающихся. • Включение в процесс познания эмоционально-чувственной сферы. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету. Информация, окрашенная эмоциями, несравненно лучше запоминается, приобретает личностный смысл. Однако включение эмоционально-чувственной сферы ребенка в процесс обучения не означает обязательное проведение урока на «накале страстей». Исследования Г.Н. Сердюковской по выяснению оптимального соотношения эмоциональности, трудности и насыщенности урока, обеспечивающего благоприятную реакцию младших школьников на учебную нагрузку, показали, что высокая эмоциональность вредна на трудных и насыщенных уроках математики и полезна при высокой трудности и низкой насыщенности уроков русского языка. • Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в зависимости от личностных особенностей и состояния здоровья учащихся. При традиционной классно-урочной системе обучения эта
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |