Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Каждый раз очень конкретно и индивидуально




каждый раз очень конкретно и индивидуально. По наблюдениям П. Тульвисте и В.В. Аршавского, у восточных народов, не учив­шихся в школе, нет такого ярко выраженного левого доминирова­ния. В западной же культуре (более рациональной) дети уже в шко­ле значительно социально тренируют левое полушарие.

Выявлено, что у детей-левшей меньше выражена латерализация (разделение между полушариями) функций и они сохраняют готов­ность к более гармоничному развитию, их правополушарные спо­собности легче пробудить к жизни, то есть у них сохраняется боль­шая склонность к творчеству.

Какие же педагогические выводы отсюда следуют? Во-первых, чем младше ребенок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. Недаром И.Г. Песталоцци принцип наглядности назвал «золотым правилом» дидактики. Во-вторых, в обучении дол­жны создаваться возможности для творчества, необходима также дифференциация обучения.

• Создание условий для творчества в учебной деятельности. Бес­спорно, что потенциал разных предметов для проявления творчества учащихся различен. Проявлять творчество на уроке математики слож­нее, чем на занятиях по рисованию. Тем не менее, необходимо пони­мать, сколь значимо проявление творчества для полноценного разви­тия ребенка. Доказано, что творчество является одним из важней­ших факторов сохранения здоровья человека в течение всей жизни. Решение творческих задач на уроке, при подготовке домашних зада­ний можно рассматривать как способ удовлетворения базовых спо­собностей занимающихся.

• Включение в процесс познания эмоционально-чувственной сферы. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволно­ванность самого учителя с огромной силой воздействуют на школь­ника, на его отношение к предмету. Информация, окрашенная эмоциями, несравненно лучше запоминается, приобретает личнос­тный смысл. Однако включение эмоционально-чувственной сферы ребенка в процесс обучения не означает обязательное проведение урока на «накале страстей». Исследования Г.Н. Сердюковской по выяснению оптимального соотношения эмоциональности, трудно­сти и насыщенности урока, обеспечивающего благоприятную ре­акцию младших школьников на учебную нагрузку, показали, что высокая эмоциональность вредна на трудных и насыщенных уро­ках математики и полезна при высокой трудности и низкой насы­щенности уроков русского языка.

• Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в зависимости от личностных особенностей и состояния здоровья учащихся. При традиционной классно-урочной системе обучения эта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.