КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория обучения. Рекомендации для учителя
Рекомендации для учителя 1. Каждый учитель, как и каждый человек вообще, изначально от природы, по гипотезе Н. Пезешкиана, имеет способность к познанию и способность к любви, что означает только одно — человек по своей сути добр. Каждый учитель хочет быть профессионально успешным, уважаемым, любимым своими учениками. Это иногда не становится реальностью только потому, что вы вобрали в себя иные жизненные установки. Учитель становится авторитарным в целях защиты своего внутреннего мира, из-за страха, что его обидят, унизят — он верит в это. Сменить авторитарный стиль общения с детьми на демократический невозможно без смены отношения к миру вообще. Только выбор модели окружающего мира как безопасного, гармоничного, защищающего позволяет убрать «въевшиеся» в вас психологические защиты. Когда агрессию проявляют дети, задайте себе вопрос — от чего они защищаются? Как помочь им поверить, что вы для них неопасны? 2. Постоянно совершенствуйте свои знания не только в предметной области, но в первую очередь — в психологии. Главный инструмент в педагогическом взаимодействии — психологическая компетентность. Выбирайте литературу научно-популярного уровня, с практической направленностью. Для успешной профессиональной деятельности, с валеолого-педагогической точки зрения, особо значима компетентность в вопросах общения (вербального и невербального), в том числе синтоническая модель общения (из теории нейро-лингвистического программирования); в моделях «Я-концепции»; проблеме манипулирования; в проблеме психологических защит; в гуманистической психологии К. Роджерса. Но прежде всего ищите источники, которые помогут вам разобраться в себе, научат принимать себя реального. 3. Параллельно с повышением психологической компетентности совершенствуйте свою педагогическую интуицию, так как в педагогическом взаимодействии не всегда есть время для анализа. Наблюдайте за поведением детей, учитесь их «чувствовать». 4. Самовыражайтесь в своей профессиональной деятельности. Постоянно творите, не успокаивайтесь на достигнутом. Творчество сохраняет ваше здоровье и здоровье ваших учеников. 5. Проводите анализ уроков — не по формальным нормам, а в виде заметок для себя. Это требует 5-10 минут. Каждый учитель после урока проводит более или менее осознанный анализ: на перемене, по дороге домой. Введите для себя правило записывать в конспекте проведенного урока, что оказалось эффективным, что — нет; выделите типичные ошибки детей, свои ошибки; сделайте набросок более совершенного урока по этой теме. Это значительно облегчит подготовку к уроку на следующий год и обеспечит более быстрый рост педагогического мастерства. 6. Учитесь рефлексировать свои эмоции после урока: с чем связана ваша неудовлетворенность, огорчение? Почему сегодняшний урок вызвал такое воодушевление? Это поможет вывести на осознаваемый уровень как проблемы, так и профессиональные достоинства, которыми вы обладаете. 7. Пригласите на свои уроки коллегу, которому доверяете, который обеспечит конфеденциальность. Попросите понаблюдать его за вашим поведением. Со стороны хорошо заметны агрессивность (которую вы можете принимать за строгость), предвзятое отношение к отдельным ученикам. Только тот учитель, который постоянно растет внутренне, остается всегда интересным для своих учеников.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |