Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория обучения. Рекомендации для учителя




Рекомендации для учителя

1. Каждый учитель, как и каждый человек вообще, изначально от природы, по гипотезе Н. Пезешкиана, имеет способность к по­знанию и способность к любви, что означает только одно — человек по своей сути добр. Каждый учитель хочет быть профессионально успешным, уважаемым, любимым своими учениками. Это иногда не становится реальностью только потому, что вы вобрали в себя иные жизненные установки. Учитель становится авторитарным в целях защиты своего внутреннего мира, из-за страха, что его оби­дят, унизят — он верит в это. Сменить авторитарный стиль обще­ния с детьми на демократический невозможно без смены отноше­ния к миру вообще. Только выбор модели окружающего мира как безопасного, гармоничного, защищающего позволяет убрать «въев­шиеся» в вас психологические защиты. Когда агрессию проявляют дети, задайте себе вопрос — от чего они защищаются? Как помочь им поверить, что вы для них неопасны?

2. Постоянно совершенствуйте свои знания не только в предмет­ной области, но в первую очередь — в психологии. Главный инстру­мент в педагогическом взаимодействии — психологическая компе­тентность. Выбирайте литературу научно-популярного уровня, с практической направленностью. Для успешной профессиональной деятельности, с валеолого-педагогической точки зрения, особо зна­чима компетентность в вопросах общения (вербального и невербаль­ного), в том числе синтоническая модель общения (из теории нейро-лингвистического программирования); в моделях «Я-концепции»; проблеме манипулирования; в проблеме психологических защит; в гуманистической психологии К. Роджерса. Но прежде всего ищите источники, которые помогут вам разобраться в себе, научат прини­мать себя реального.

3. Параллельно с повышением психологической компетентности совершенствуйте свою педагогическую интуицию, так как в педаго­гическом взаимодействии не всегда есть время для анализа. Наблю­дайте за поведением детей, учитесь их «чувствовать».

4. Самовыражайтесь в своей профессиональной деятельности. По­стоянно творите, не успокаивайтесь на достигнутом. Творчество со­храняет ваше здоровье и здоровье ваших учеников.

5. Проводите анализ уроков — не по формальным нормам, а в виде заметок для себя. Это требует 5-10 минут. Каждый учитель после урока проводит более или менее осознанный анализ: на пере­мене, по дороге домой. Введите для себя правило записывать в кон­спекте проведенного урока, что оказалось эффективным, что — нет; выделите типичные ошибки детей, свои ошибки; сделайте набросок более совершенного урока по этой теме. Это значительно облегчит подготовку к уроку на следующий год и обеспечит более быстрый рост педагогического мастерства.

6. Учитесь рефлексировать свои эмоции после урока: с чем свя­зана ваша неудовлетворенность, огорчение? Почему сегодняшний урок вызвал такое воодушевление? Это поможет вывести на осозна­ваемый уровень как проблемы, так и профессиональные достоин­ства, которыми вы обладаете.

7. Пригласите на свои уроки коллегу, которому доверяете, кото­рый обеспечит конфеденциальность. Попросите понаблюдать его за вашим поведением. Со стороны хорошо заметны агрессивность (ко­торую вы можете принимать за строгость), предвзятое отношение к отдельным ученикам.

Только тот учитель, который постоянно растет внутренне, оста­ется всегда интересным для своих учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.