Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Проведение физкультурных пауз в начальных классах является обязательным условием организации урока




ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Проведение физкультурных пауз в начальных классах является обязательным условием организации урока. Оптимизация этого эле­мента режима учебного дня заключается в том, что учителям пред­лагается ориентироваться не только на игровую форму упражне­ний, но и на разгрузку тех систем органов ребенка, которые наибо­лее напряжены на уроке. Не менее значимым является «озвучивание» ученикам и тех или иных упражнений для поддержания здоровья.

Время проведения физпаузы не следует регламентировать 20-25-й минутой урока, как это рекомендуется во многих гигиеничес­ких пособиях. Наилучшим индикатором является поведение самих детей. Первые признаки утомления учащихся, выражаются внеш­не, как правило, в некотором повышении не произвольной двига­тельной активности, и являются сигналом для проведения размин­ки. На сетования учителей, что это прерывает ход занятия, можно возразить, что именно регулярное, ежедневное проведение физми-нуток является лучшим средством восприятия их детьми как есте­ственной части урока.

Для обеспечения разнообразия проводимых физкультурных пауз желательна разработка недельного комплекса физминуток. Физпа­узы можно проводить в произвольной форме: покачаться «берез­кой», «достать с неба», распластаться «кляксой» на стуле и так далее. Интерес к проведению физминуток у детей значительно по­вышается, если им предлагается самим участвовать в «изобрете­нии» физминуток и их проведении.

Эффективность проведения физкультурных минуток и утренне­го комплекса упражнений возрастает при выполнении следующих условий:

- выраженный положительный эмоциональный фон;

- озвучивание в доступной для детей форме цели проводимых процедур;

- разнообразие форм проведения упражнений;

- выбор учителем роли участника, с удовольствием выполняю­щего упражнения для собственного здоровья.

- Психологическая атмосфера урока, стиль общения учителя. Неоднократно при рассмотрении отдельных проблем педагогичес­кой валеологии уже обращалось внимание на необходимость под­держания позитивной психологической атмосферы урока, выбор де­мократического стиля педагогического взаимодействия. Напомним кратко: принятие своих учеников независимо от их учебных успе­хов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддерж­ки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, прояв­ление внимания к возможно большему числу детей — взглядом, улыбкой, кивком.140

У будущего учителя может возникнуть вопрос, как можно соче­тать на уроке столь многообразные аспекты обучения? Опыт дока­зывает, что можно. Более того, работая по этим правилам, вы по­чувствуете почти постоянное воодушевление от педагогических удач. Первоначально осваиваете правила постепенно, следуя основной тактике валеологизации — узнать, проанализировать, прочувство­вать, воплотить в практику и только тогда идти дальше. Постепен­но умения войдут в привычку, то есть будут выполняться на под­сознательном уровне. Главный закон прост — все получается, если любишь'свою работу и своих учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.