Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория обучения. • проверка домашнего задания, постановка цели урока;




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• проверка домашнего задания, постановка цели урока;

• подготовка учащихся с восприятию нового учебного материа-1 ла, т.е. актуализация знаний и практических и умственных! умений;

• изучение нового материала, в том числе и объяснение;

• закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее ] пройденного, связанного с новым;

• обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

• подведение итогов и результатов урока;

• задание на дом;

• подготовка (предварительная работа), необходимая учащим­ся для изучения новой темы (не всегда). Структура уроков учителей-новаторов Система преподавания Л.В. Малаховой:

1. Рассказ обзорного типа по всей теме.

2. Урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяс­нений.

3. Урок — практическая работа.

4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориенти­рующими на выделение и усвоение главных элементов учеб­ного материала.

5. Заключительный опрос по теоретическому материалу.

6. Решение задач по теме с применением микрокалькуляторов. Система уроков, разработанная Н.П. Тузиком для изучения каж­дой темы:

1. Уроки теоретического разбора материала учителем.

2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбиты­ми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам.

3. Уроки-семинары.

4. Уроки-практикумы.

5. Уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

1. Урок-лекция по всей теме.

2. Уроки решения ключевых задач.

3. Урок-консультация.

4. Урок-зачет.

2.5.2. Требования к уроку

I. Дидактические требования к современному уроку:

• четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитатель­ными задачами. Определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных зна­ний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обу­чения, стимулирования и контроля, оптимального их воздей­ствия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий позна­вательную активность, сочетание различных форм коллектив­ной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся. II. Психологические требования к уроку Психологическая цель урока:

1) проектирование развития учащихся в пределах изучения кон­кретного учебного предмета и конкретного урока;

2) учет в целевой установке урока психологической задачи и изу­чения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3) предусмотрение отдельных средств психолого-педагогическо­го воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

1) определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

- соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

- определение объема воспроизводящей и творческой деятель­ности учащихся;

- планирование усвоений знаний в готовом виде (со слов учите­ля, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельно­го поиска;

- выполнение учителем и учащимися проблемно-эстетического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

- учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осу­ществляемых учителем, и взаимной критической оценки, са­моконтроля и самоанализа учащихся;

- соотношения побуждения учащихся к деятельности (коммен­тарии, вызывающие положительные чувства в связи с проде­ланной работой, установки, стимулирующие интерес, воле­вые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

2) особенности самоорганизации учителя:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.