Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Ства; в основе этого вида проблемного обучения лежит поста­новка и решение теоретических учебных проблем;




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ства; в основе этого вида проблемного обучения лежит поста­новка и решение теоретических учебных проблем;

• практическое творчество — поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, кон­струирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учеб­ных проблем;

• художественное твбрчество — художественное отображение действительности на основе творческого воображения, вклю­чающее рисование, игру, музицирование и т.п.

Все виды проблемного обучения характеризуются наличием реп­родуктивной, продуктивной и творческой деятельности обучаемых, наличием поиска и решения проблемы. Однако первый вид про­блемного обучения чаще всего используется на теоретических заня­тиях, где организуется индивидуальное, групповое или фронталь­ное решение проблемы. Второй — на лабораторных, практических занятиях, предметном кружке, факультативе, на производстве. Тре­тий вид — на урочных и внеурочных занятиях.

Каждый вид проблемного обучения имеет сложную структуру, дающую в зависимости от многих факторов различную результа­тивность обучения. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает:

• увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;

• углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;

• новый уровень познавательных потребностей учения;

• новый уровень сформированности познавательной самостоя­тельности и творческих способностей.

Все перечисленные виды проблемного обучения могут протекать с различной степенью познавательной активности обучаемых.

Указанные выше виды проблемного обучения могут иметь раз­ные уровни. М.И. Махмутов условно выделяет четыре уровня про-' блемного обучения:

1. Уровень обычной активности.

2. Уровень полусамостоятельной активности.

3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности.

4. Уровень творческой активности.

Уровни проблемного обучения отражают не только разный уро­вень усвоения учащимися новых знаний и способов умственной де­ятельности, но и разные уровни мышления.

Уровень обычной несамостоятельной активности — это восприя­тие учащимися объяснений педагога, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоя­тельных работ, упражнений воспроизводящего характера.364

Уровень полусамостоятельной активности характеризуется при­менением усвоенных знаний в новой ситуации и участием учащих­ся в совместном с педагогом поиске способа решения поставленной учебной проблемы.

Уровень самостоятельной активности предусматривает выполне­ние самостоятельных работ репродуктивНо-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего урЪвня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы с незначительной помощью педагога.

Уровень творческой активности характеризует выполнение са­мостоятельных работ, требующих творческого воображения, логи­ческого анализа, открытия нового способа решения, самостоятель­ного доказательства. На этом уровне делаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения; здесь же имеет место и художе­ственное творчество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.