Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Только сознание общих задач и конечных идеалов делает человека стойким и последовательным




С.Л. Франк

Только сознание общих задач и конечных идеалов делает человека стойким и последовательным.

Обучение на интегративной основе

Структура проблемного урока

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

• постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной фор­мулировке обеспечивает возможность творческой работы при повторении пройденного материала;

• ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для са­мостоятельного решения.

Структура урока лежит в основе тематического и поурочного пла­на, предопределяет логику анализа учебного занятия.

Основные структурные элементы проблемного урока следующие:

• актуализация прежних знаний учащихся;

• усвоение новых знаний и способов действий;

• формирование умений и навыков.

Такая структура отражает основные этапы учения и этапы орга­низации современного урока.

Поскольку показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, то естественно, что они и представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока:

• возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы;

• выдвижение предположений и обоснования гипотезы;

• доказательство гипотезы;

• проверка правильности решения проблемы.

Структура проблемного урока, представляющая собой сочетание внешних и внутренних элементов процесса обучения, создает воз­можность управления самостоятельной учебной деятельностью уче­ника.

Массовый российский учитель узнал о возможности интеграции отдельных дисциплин после июля 1991 года, когда завершила рабо­ту Международная конференция преподавателей естественнонаучных дисциплин, проходившая в течение десяти дней на базе МГУ. В кон­ференции приняли участие 500 педагогов с американской стороны и столько же — с советской. Мы были немало удивлены отсутствием в США государственного стандарта на содержание образования и на­личием в аттестатах американских выпускников школ 15-16 дис­циплин (по сравнению с 22-24 дисциплинами в советских аттестатах368

зрелости). Они же, наоборот, были потрясены жестким стандартом советского среднего образования, единого по содержанию от Кали­нинграда до Анадыря и от Мурманска до Кушки.

Базисный учебный план, введенный в действие в 1993 году, пре­дусматривает теперь в учебном плане российской средней школы по­мимо инвариантной и вариативную часть в виде факультативов и обязательных занятий по выбору школы и региона (так называемый «школьный и региональный компонент»). Что же касается числа обя­зательных дисциплин, то оно осталось прежним почти повсеместно.

Попытка ввести интегрированные курсы «Мировая художествен­ная культура (МХК)» и «Естествознание» в массовой школе не при­несла успеха. Хотя в действующем «Базисном учебном плане» чет­ко указано, что образовательная область шире предметной, она воз­никает у общности нескольких предметных областей. Например, область «общество» включает историю и социальные дисциплины; область «Язык и литература» включает родной, русский и иност­ранный языки и литературу. На их стыке всегда формируется новое знание, совершенствуется и развивается личность.

Рис. 18. Образовательная область «Земля»

Рис. 19. Образовательная область «Язык и литература»

Общая «площадь», принадлежащая одновременно географии и экологии, составляет собственно интегрированную часть образова­тельной области «Земля», что может быть представлено, в частно­сти, интегрированными спецкурсами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.