КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Только сознание общих задач и конечных идеалов делает человека стойким и последовательнымС.Л. Франк Только сознание общих задач и конечных идеалов делает человека стойким и последовательным. Обучение на интегративной основе Структура проблемного урока ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной формулировке обеспечивает возможность творческой работы при повторении пройденного материала; • ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для самостоятельного решения. Структура урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяет логику анализа учебного занятия. Основные структурные элементы проблемного урока следующие: • актуализация прежних знаний учащихся; • усвоение новых знаний и способов действий; • формирование умений и навыков. Такая структура отражает основные этапы учения и этапы организации современного урока. Поскольку показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, то естественно, что они и представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока: • возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; • выдвижение предположений и обоснования гипотезы; • доказательство гипотезы; • проверка правильности решения проблемы. Структура проблемного урока, представляющая собой сочетание внешних и внутренних элементов процесса обучения, создает возможность управления самостоятельной учебной деятельностью ученика. Массовый российский учитель узнал о возможности интеграции отдельных дисциплин после июля 1991 года, когда завершила работу Международная конференция преподавателей естественнонаучных дисциплин, проходившая в течение десяти дней на базе МГУ. В конференции приняли участие 500 педагогов с американской стороны и столько же — с советской. Мы были немало удивлены отсутствием в США государственного стандарта на содержание образования и наличием в аттестатах американских выпускников школ 15-16 дисциплин (по сравнению с 22-24 дисциплинами в советских аттестатах368 зрелости). Они же, наоборот, были потрясены жестким стандартом советского среднего образования, единого по содержанию от Калининграда до Анадыря и от Мурманска до Кушки. Базисный учебный план, введенный в действие в 1993 году, предусматривает теперь в учебном плане российской средней школы помимо инвариантной и вариативную часть в виде факультативов и обязательных занятий по выбору школы и региона (так называемый «школьный и региональный компонент»). Что же касается числа обязательных дисциплин, то оно осталось прежним почти повсеместно. Попытка ввести интегрированные курсы «Мировая художественная культура (МХК)» и «Естествознание» в массовой школе не принесла успеха. Хотя в действующем «Базисном учебном плане» четко указано, что образовательная область шире предметной, она возникает у общности нескольких предметных областей. Например, область «общество» включает историю и социальные дисциплины; область «Язык и литература» включает родной, русский и иностранный языки и литературу. На их стыке всегда формируется новое знание, совершенствуется и развивается личность. Рис. 18. Образовательная область «Земля» Рис. 19. Образовательная область «Язык и литература» Общая «площадь», принадлежащая одновременно географии и экологии, составляет собственно интегрированную часть образовательной области «Земля», что может быть представлено, в частности, интегрированными спецкурсами.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |