Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. 1. Знание родителями своих детей, их положительных и отрица­тельных качеств: что читают, чем интересуются




СЕМЬЯ И ШКОЛА

1. Знание родителями своих детей, их положительных и отрица­тельных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, какие отношения с од­ноклассниками и педагогами, взрослыми, маленькими, что более всего ценят в людях.

2. Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером тоже сказывают­ся на выборе методов. Эта группа родителей обычно выбирает на­глядные методы.

3. Если родители отдают предпочтение совместной деятельнос­ти, то обычно превалируют практические методы. Интенсивное об­щение во время совместного труда, просмотров телепередач, похо­дов, прогулок дает хорошие результаты: дети более откровенны, это помогает родителям лучше понять их.

4. Педагогическая культура родителей оказывает решающее вли­яние на выбор методов, средств, форм воспитания. Издавна замече­но, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны. Следовательно, учить педагогику, овладевать секрета­ми воспитательного воздействия — вовсе не роскошь, а практичес­кая необходимость.

Типичной ошибкой во многих семьях, где дети педагогически запу­щенны, является стремление родителей как можно быстрее, одним махом, перевоспитать их. Не менее типичной является ошибка, ког­да единственный у родителей ребенок захватывает в семье привиле­гированное положение. И растет в семье эгоист, тиран, баловень. Когда это заметят, становится очевидным, что необходимо принимать са­мые строгие меры. Но всякая переделка — дело гораздо более труд­ное, чем правильное воспитание с ранних лет. Именно в этих случа­ях возникает реальная возможность сделать из ребенка неврастеника.

Еще одна ошибка, допускаемая родителями, — строгая, до жес­токости, власть над детьми с раннего возраста. В детстве ребенок познает все виды наказания. За малейшую шалость его бьют, за не­домыслие наказывают.

Родители, пытающиеся любыми способами уклониться от заня­тий с детьми, допускают уже не ошибку: то, что они делают, называ­ется иначе. Детская безнадзорность не всегда является следствием занятости родителей. Это отсутствие необходимого присмотра за ними.

6.1 А. Характер детско-родительских отношений в современных семьях

Влияние родителей на развитие ребенка весьма велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общени-

!6. Педагог, нач. образов482




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.