Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение




Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1 Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине для самостоятельной подготовки к экзамену:

1. Формы познания.

2. Понятие о логической форме (структуре) мысли и логическом законе.

3. Формальная логика как наука.

4. Семантические категории языка: дескриптивные (описательные) термины.

5. Семантические категории языка: логические термины.

6. Понятие как форма мышления. Языковые формы выражения понятий.

7. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

8. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий.

9. Виды понятий.

10. Отношения между понятиями.

11. Определение (дефиниция) понятия.

12. Приемы, сходные с определением понятий.

13. Деление понятий.

14. Классификация понятий.

15. Ограничение понятий.

16. Обобщение понятий.

17. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.

18. Виды простых суждений.

19. Категорические суждения и их виды (деление по количеству и качеству).

20. Распределенность терминов в категорических суждениях.

21. Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок: конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания.

22. Отрицание суждений.

23. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке.

24. Отношения между суждениями по значениям истинности.

25. Деление суждений по модальности.

26. Понятие о логическом законе.

27. Закон тождества.

28. Закон непротиворечия.

29. Закон исключенного третьего.

30. Закон достаточного основания.

31. Общее понятие об умозаключении. Понятие логического следования.

32. Обращение и превращение.

33. Противопоставление предикату.

34. Выводы по «логическому квадрату».

35. Категорический силлогизм. Фигуры силлогизма. Специальные правила фигур. Модусы категорического силлогизма.

36. Правила категорического силлогизма.

37. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема).

38. Прогрессивный полисиллогизм.

39. Регрессивный полисиллогизм.

40. Сориты.

41. Эпихейрема.

42. Прямые выводы. Чисто условное умозаключение.

43. Разделительные умозаключения.

44. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения. Конструктивные дилеммы.

45. Условно-категорические умозаключения.

46. Деструктивные дилеммы.

47. Индуктивные умозаключения, их роль в познании. Понятие вероятности.

48. Полная индукция, ее роль в познании. Понятие о математической индукции.

49. Индукция через простое перечисление (популярная). Индукция через анализ и отбор фактов. Условия повышения степени вероятности этих выводов.

50. Научная индукция на основе установления причинной связи. Достоверность ее заключений.

51. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия.

52. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков.

53. Умозаключение по аналогии и его виды.

54. Индукция и дедукция.

55. Понятие аргументации. Структура доказательства.

56. Прямое и косвенное доказательство.

57. Опровержение. Прямой и косвенный способы опровержения.

58. Правила доказательного рассуждения. Ошибки, совершаемые относительно доказываемого тезиса.

59. Правила по отношению к аргументам. Ошибки в основаниях (аргументах) доказательства.

60. Софизмы и паралогизмы. Понятие логических парадоксов.

61. Гипотеза как форма развития знаний. Виды гипотез.

62. Построение гипотезы и этапы ее развития.

63. Способы подтверждения и опровержения гипотез.

64. Логическая структура вопроса и ответа.

 

 

 

Основное внимание следует уделить практическим занятиям, которые включают в себя логические задачи, так как именно они формируют способности и навыки логического мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.