Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 2. 1. Суждение и предложение




Тема «Суждение»

Основные вопросы:

1. Суждение и предложение.

2. Деление категорических суждений по количеству и качеству.

3. Распределенность терминов в категорических суждениях.

4. Сложные суждения.

5. Отношения между суждениями по истинности.

6. Деление суждений по модальности.

 

Практическая часть:

Упражнение 1. Соотнесите объемы понятий следующих суждений в кругах Эйлера.

 

Пример. Некоторые студенты НГМА – спортсмены.

В этом суждении два понятия «студенты НГМА» и «спортсмены». Квантор «некоторые» указывает на то, что только часть объема понятия «студенты НГМА» входит в объем понятия «спортсмены». Очевидно также, что объем понятия «спортсмены» лишь частично совпадает с объемом понятия «студенты НГМА». Тип отношения между объемами понятий в данном суждении – пересечение.

 

а) Все хирурги суть врачи.

б) Некоторые студенты не знают логику.

в) Цицерон – великий оратор.

г) Ни один человек не является бессмертным.

д) Некоторые люди занимаются спортом.

е) Тигр – хищное животное.

 

Упражнение 2. Укажите, какие из приведённых высказываний являются общеутвердительными, общеотрицательными, частноутвердительными, частноотрицательными. Укажите, какие термины распределены, а какие не распределены, изобразите отношения между терминами при помощи кругов Эйлера.

Всякий моряк умеет плавать

У каждой лошади есть хвост

Ни одна кошка не дружит с мышами

 

Упражнение 3. Какие из следующих высказываний противоречат друг другу?

Каждый кашалот является водоплавающим

Ни один кашалот не является водоплавающим

Отдельные кашалоты не являются водоплавающими

Некоторые кашалоты – водоплавающие

 

Упражнение 4. Приведите примеры суждений по принципу «Логического квадрата».

1. Общеутвердительного. 2. Обшеотрицательного. 3. Частноугвердительного. 4. Частноотрицательного.

 

Упражнение 8. Приведите примеры суждений, в которых термины распределены следующим образом:

1. 2. 3. 4.

 

 

Основные термины и понятия по теме: суждение (простое и слож-ное), субъект, предикат, связка, атрибутивное суждение, суждение с отноше-нием, суждение существования, истинное суждение, качество суждения, коли-чество суждения, импликация, дизъюнкция (строгая, нестрогая), конъюнкция.

 

Литература

Основная:

 

1. Бочаров В.А. Основы логики: учеб. пособие. М., 2008.

2. Кириллов В.И. Логика: учеб. пособие для вузов. М., 2004.

3. Ивлев Ю.В. Логика. М., 2010.

 

Дополнительная:

1. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 2012.

2. Свинцов В.И. Логика. М., 2011.

3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2011. Гл. 2.

4. Упражнения по логике. М., 2011.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.