Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, приоритеты социального государства и механизмы его функционирования 1 страница




Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. Annotation 1 страница
  5. Annotation 1 страница
  6. Annotation 10 страница
  7. Annotation 11 страница
  8. Annotation 12 страница
  9. Annotation 2 страница
  10. Annotation 2 страница
  11. Annotation 3 страница
  12. Annotation 3 страница

Ключевые слова: бюджетная политика, демографическая ситуация, жизненный уровень, занятость населения, культурная политика, миграция населения, образовательная политика, пенсионная реформа, права и свободы граждан, приоритеты государства, приоритеты правительства, программы социального развития, социальная ответственность, социальная поддержка населения, социальное благополучие, социальное обес­печение, социальное обслуживание, трудовые отношения.

Социальное государство - правовое демократическое государ­ство, проводящее сильную социальную политику и развивающее отечественное социальное рыночное хозяйство, обеспечивающее высокий Жизненный уровень, занятость населения, социальную защищенность, реальное осуществление прав и свобод граждан, создание современных и доступных всем гражданам систем образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и обслуживания, поддержание неимущих и малоимущих слоев населения.

Обобщив выводы, сделанные в предыдущих главах, можно сде­лать следующее заключение. Основная цель социального государства - максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей членов общества; последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства; обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного образования, медицинского и социального обслуживания. Воплощение такой цели знаменует достижение наибольшей эффективности процесса создания жизненных благ, которая позволяет обществу получать высокий национальный доход (условие для обеспечения удовлетворения материальных потребностей) при одновременном снижении продолжительности рабочего дня и увеличении ресурса свободного времени (условие для удовлетворения духовных потребностей). При этом социальное государство должно отвергать любые формы достижения цели, нарушающие права других граждан, сообществ, государств.

Идея социального государства с ее ориентацией на развитие человека, создание ему достойных условий жизни была положена в основу Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. В ней подчеркивается, что вес люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными Декларацией, без какого-либо различия. Декларация (ст.6) провозглашает экономические, социальные и культурные права, включая право на социальное обеспечение, на труд и свободный выбор работы, на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния, на об­разование и участие в культурной жизни и т.д.



В выборе приоритетов при строительстве социального госу­дарства в России у российских граждан на референдуме в декабре 1993 г. альтернативы социальному государству не было. Строить государство, обслуживающее чисто капиталистическую экономику, регулируемую стихией рынка, и соответствующее этому социальное устройство жизни страны было невозможно по ряду причин.

Во-первых, экономической основой социалистического госу­дарства была единая экономика, строившаяся десятки лет как единый народнохозяйственный комплекс, основанный на принципе специализации и кооперации как в масштабах бывшего Союза, так и в рамках Совета Экономической Взаимопомощи. Практически все предприятия были монополистами, не способными к действиям в конкурентной среде.

Во-вторых, трудовые коллективы, имеющие многолетний опыт функционирования в условиях расширения демократических основ и развития самоуправления, не приняли бы чисто капиталистическую модель как экономическую основу государства, «выталкивающую» общественные формы управления с предприятий, учреждений и других форм организаций.

В-третьих, в стране отсутствовали кадры (как в Германии) «промышленных фюреров», способных организовать социальное рыночное хозяйство на базе капиталистического.

В тоже время возврат к социалистическому государственному устройству стал также невозможным по нескольким причинам: произошла смена форм собственности на средства производства в промышленности, строительстве, ряде отраслей транспорта, связи, агропромышленном комплексе, в сфере услуг; был демонтирован механизм централизованного планирования и управления единым народнохозяйственным комплексом; перестроены финансовый механизм, система ценообразования, банковская система; в общественном мнении в тот период преобладали представления о негативных сторонах социалистического государства с его дефицитами на товары народного потребления, с незаконными реп­рессиями, с затратной валовой экономикой и др.

В реальной практике конституционные принципы социального государства будут закреплены лишь при соблюдении в стране таких прав и гарантий, как:

- право человека на свободу;

- право на свободную реализацию трудового и интеллектуального потенциала, с тем чтобы каждый гражданин смог обеспечить себе и своей семье материальное благополучие;

- гарантии в проведении государством сильной, последовательной социальной политики, ориентированной на максимально возможные инвестиции «в человека», достижение высоких жизненных стандартов большинством граждан, адресная поддержка наиболее уязвимых слоев и групп населения;

- гарантии создания благоприятных условий для реального участия основных производительных сил общества в выработке и социальной экспертизе управленческих решений на всех уровнях власти;

- права и гарантии, признающие и реализующие систему со­циального партнерства в качестве основного механизма достижения общественного согласия, баланса интересов работника, работодателя и государства при регулировании социально-экономических и трудовых отношений;

- гарантии, при которых любой хозяйствующий субъект, любой собственник должен иметь определенную социальную нагрузку,

- права и гарантии, ориентированные на укрепление семьи, духовное, культурное, нравственное развитие граждан, и прежде всего молодежи; на бережное отношение к наследию предков и преемственность поколений, сохранение самобытности национальных и исторических традиций.

«Таким образом, социальное государство одновременно выражает цель, присущую обществу, регламентирует методы, которые общество считает допустимыми, и создает средства для реализации цели, представленные в виде системы постоянно развивающихся производительных сил (в том числе и самого человека) и системы соответствующих им производственных отношений» (Каменецкий В. А., Патрикеев В. П. Лекции по экономике. Проблемы становления социального государства. – М.: АТиСО, 2001. - С. 314).

На каждом этапе своего развития социальное государство оп­ределяет приоритеты в реализации установленных принципов, исходя из степени остроты важнейших социально-экономических и политических проблем и из проблемного видения самых значительных противоречий сложившейся исторической ситуации, разрешение которых будет способствовать переходу общества на качественно новый уровень социально-экономического развития, опирающегося на демократические принципы и правовые нормы.

Приоритеты социального государства па данном этапе развития нашей страны - это то, чему государство придает первостепенное значение в развитии социально-экономических отношений. Они определяются на макроуровне (для решения сверхприоритетных проблем), мезоуровне (для решения задач в среднесрочной перспективе) и микроуровне (для решения ближайших приоритетных задач). При существующем уровне развития российского государства и государственности «сверхприоритетной про­блемой социальной политики становится сегодня недопущение массовой деградации и люмпенизации населения», современная социально-экономическая ситуация «делает не менее острой, чрезвычайной (в силу прямой увязанности с обеспечением национальной безопасности) проблему сохранения независимости страны, предотвращения превращения России в колонию или полуколонию «Большой семерки» (Каменецкнй B. A., Патрикеев В. П. Лекции по экономике. - С. 116).

В программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 г.) определена задача преодоления послекризисиого спада уровня жизни на основе соответствующего роста ВВП и эффективности производства, создания благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что в первую очередь требует снижения уровня бедности и сокращения дифференциации доходов населения за счет усиления адресности социальной поддержки населения, сти­мулирования роста оплаты труда, обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособного населения. Сферой государственной ответственности должна остаться государственная социальная помощь малообеспеченным семьям, которая постепенно заменит собой действующую социально неоправданную и крайне неэффективную систему льгот и компенсаций.

На втором (переходном) этапе строительства современного социального государства в России необходимо провести радиальную реформу трудовых отношений, направленную на рост оплаты труда, формирование равноправных экономических отношений между работодателями и наемными работниками, эффективное функционирование рынка труда. Для содействия устойчивому росту доходов необходимо создать условия для опережающего развития социальных институтов (образование, здравоохранение, культура) и механизмов социального партнерства. Основным механизмом решения наиболее значимых социальных проблем является последовательная государственная политика по развитию социальной сферы.

Приоритеты России в реализации социальной политики и ук­реплении социально-экономических основ социального государства меняются в зависимости от внутренней и международной политической и социально-экономической ситуации. В условиях всеобщего обнищания масс на первый план выдвигается борьба с нищетой и бедностью, ставятся задачи создания дополнительных рабочих мест, усиливаются страховые принципы социальной защиты населения.

Даже некоторое оживление экономики меняет расстановку приоритетов. При сохранении прежних ориентиров на первый план выдвигаются инвестиции в человека, и прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности нашей страны в мировой экономике, а также в здравоохранение. Страны с высокоразвитой экономикой могут позволить себе ориентироваться в большей степени на самостоятельное решение большинством граждан своих социальных проблем, оказывая социальную помощь и поддержку уязвимым слоям населения.

Несмотря на возможное изменение приоритетов, в перспективе подавляющее большинство их базовых компонентов остаются неизменными. И в этом смысле, отдельные составляющие приводимых ниже приоритетов правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу в различных сферах жизнедеятельности могут быть использованы в качестве критериев моделирования системы приоритетов на различных этапах развития России или ее отдельных регионов.

Основными приоритетами правительства РФ на ближайшую среднесрочную перспективу являются:

- обеспечение роста денежных доходов населения и уменьшение их дифференциации на основе увеличения заработной платы, повышения доли оплаты труда в валовом внутреннем продукте, улучшения пенсионного обеспечения в ходе проведения пенсионной реформы и усиления адресности социальной поддержки населения (перераспределение социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям, перевод льгот и компенсаций в денежные выплаты наиболее нуждающимся гражданам);

- значительное сокращение социальной и экономической бедности, в первую очередь минимизация крайней бедности в местах ее наибольшей концентрации, укрепление социальной безопасности граждан, подверженных риску существенного ухудшения материальной обеспеченности и наступления бедности;

- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское, социальное обслуживание и общее образование;

- безусловная приоритетность инвестиций в человека, и прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности нашей страны в мировой экономике, а также в здравоохранение. В этих целях предусматривается опережающий рост ассигнований на цели социального развития но сравнению с большинством других направлений государственных расходов;

- осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для са­мостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в го­сударственной поддержке;

- усиление страховых принципов социальной защиты населения при выходе на пенсию, в случае болезни, а также при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;

- создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынках труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития миграционных процессов;

- осуществление мероприятий по социальному развитию села;

- улучшение демографической ситуации на основе осуще­ствления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости;

- реформирование трудового законодательства, приведение его в соответствие с требованиями рыночной экономики.

Приоритеты государства в стабилизации демографической ситуации определены основами демографической политики. Целью демографической политики на среднесрочную перспективу является проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости. В связи с этим основными задачами правительства в области демографической политики являются:

- разработка на долгосрочную перспективу конкретных мер по реализации демографической политики с учетом перспектив социально-экономического развития РФ и региональных особенностей демографических процессов;

- разработка механизмов материальной поддержки семьи при рождении детей, в том числе увеличение размеров единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередного рождения, пособия на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет;

- улучшение качества медицинской помощи, развитие про­филактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний;

- разработка мер, предусматривающих аттестацию рабочих мест в целях выявления неблагоприятных факторов, воздействующих на здоровье работников, а также порядка экономического стимулирования работодателей в улучшении условий и охраны труда;

- разработка и реализация мер по профилактике правонарушений, пьянства и наркомании;

- совершенствование системы мер медико-социальной реабилитации категорий населения, которые в силу жизненных обстоятельств попали в сложные условия существования (освободившихся из мест лишения свободы, бездомных, не имеющих постоянного места жительства и работы).

Большое значение для получения наиболее полной и достоверной информации о населении страны, проведения широкого круга исследований но формированию и корректировке демографической политики имеют результаты Всероссийской переписи населения, а также предполагаемое создание Государственного реестра населения РФ.

Для создания условий жизнедеятельности семьи, дающих возможность воспитания нескольких детей, основным должен стать демографический аспект при разработке и реализации государственной жилищной политики, в том числе включающий:

- поддержание системы жилищных стандартов, обеспечение режима благоприятствования системы жилищных стандартов для семей с детьми;

- содействие развитию рыночных форм обеспечения доступности жилья, наилучшим образом удовлетворяющих жилищные потребности семей, находящихся в активной фазе репродуктивного цикла;

- учет количества детей в семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, при определении размера помощи со стороны государства (безвозмездные субсидии на приобретение жилья и т.п.).

Политика в сфере образования

Реализация политики в сфере образования строится исходя из приоритетности развития этой отрасли как неотъемлемого условия модернизации российского общества и обеспечения конкурентоспособности российской экономики.

Процесс модернизации системы образования планируется осу­ществлять с учетом реально складывающейся экономической ситуации, результатов, полученных в ходе экспериментов и реализации основных мероприятий в этой области, а также с учетом складывающихся демографических тенденций.

Определяющее значение будет иметь деятельность по обеспечению равного доступа к образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения. Правительство РФ стремится к установлению социально приемлемого соотношения платных и бесплатных услуг в области образования при сохранении бесплатного и общедоступного общего образования. Социальный заказ на образование не должен быть только и но преимуществу заказом со стороны государства, а представлять во всех возрастающей степени и сумму частных интересов семей и организаций.

При этом среди основных задач, стоящих перед системой об­разования, можно назвать:

- содействие успешной адаптации молодежи в обществе и на рынке труда; противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенности в молодежной среде; борьба с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних;

- развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий вхождения новых поколений в открытое информационное общество, поддержка повсеместного использования информационных технологий, компьютеризация школ и создание единой информационной среды образования;

- повышение вклада образования в модернизацию экономики, что требует: а) обновления содержания и структуры профессионального обеспечения условий для развития научных школ в фундаментальном и инженерном образовании, в сфере информационных технологий; б) расширения подготовки кадров высшей квалификации.

В целях обновления содержания образования, повышения его качества необходимо решить следующие задачи:

1. устранить перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний;

2. пересмотреть методы обучения, существенно расширив долю тех из них, которые формируют навыки анализа информации, самообучения. Увеличить долю открытого образования;

3. восстановить и укрепить связи профессионального образования с практикой и научными исследованиями;

4. повысить стандарты и качество преподавания социальных наук и в первую очередь экономики, права, основ политической системы, менеджмента, социологии, иностранных языков;

5. осуществить переход на сопоставимую с мировой практикой систему статистики и показателей качества образования;

6. расширить участие общества в управлении образованием путем создания:

- попечительских советов, что позволит обеспечить приток в образование дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов, их эффективное использование и общественный контроль;

- условий для стимулирования различных форм самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов в поддержку образования, фондов поддержки образования (образовательных учреждений, организаций);

- системы поддержки профессиональных сообществ в сфере образования.

7. Обеспечить полную и последовательную реализацию правового статуса учебного заведения, заложенного в законе РФ «Об образовании». Это включает:

- договорные формы отношений, с учредителем или частными заказчиками, в том числе с непосредственными получателями образовательных услуг;

- государственное регулирование деятельности учебных заведений через механизмы аккредитации;

- формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования.

В области дошкольного образования необходимо сформировать минимальные государственные требования к данному виду образования. Предполагается разделить собственно дошкольное образование и содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях на основе гибких программ подготовки к школе, в том числе с индивидуальным графиком их посещения (неполная неделя, неполный день и т.п.).

Стратегическая линия развития системы общего среднего об­разования состоит в его адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям. В этой связи необходимыми являются: личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса; многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ; эффективная поддержка инновационных мероприятий и активное участие общества в развитии образования; усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего среднего образования; направленность образовательного процесса на развитие способностей мышления, выработку практических навыков. Требуется существенно повысить роль коммуникативных дисциплин, прежде всего информа­ционных технологий, русского и иностранных языков.

В области общего среднего образования будет продолжен ши­рокомасштабный эксперимент по обновлению его содержания. Необходимо разработать стандарты общего среднего образования, а также требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней среднего образования.

Механизмы и варианты осуществления реструктуризации сельской школы должны включать: создание образовательных центров в сельской местности в различных их вариантах, развитие транспортного обслуживания сельских школ, развитие дистанционного образования (включая Интернет-образование) и соответствующей сети центров дистанционного обучения. Решение о выборе варианта оптимизации сети сельских школ надо принимать с учетом местных условий.

Нa современном этапе увеличивается потребность в специалистах с начальным и средним профессиональным образованием для обеспечения технологической культуры производства, административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.

В целях адаптации к спросу на рынках труда и обеспечения вертикальной мобильности учащихся начальной и средней ступеней профессионального образования нужно создать условия для:

- интеграции средних специальных учебных заведений с учебными заведениями, реализующими программы начального про­фессионального образования, профессионального технологического обучения школьников, переподготовки взрослого населения;

- интеграции средних специальных учебных заведений с высшей школой, их включения в состав университетских комплексов (в том числе с сохранением статуса юридического лица);

- оптимизации сети учебных заведений начального профес­сионального образования, апробирования и внедрения новых моделей финансирования начального профессионального образования.

Основными задачами в области содержания начального и среднего профессионального образования должны стать: актуализация содержания и повышение выпускных стандартов, их ориентация на международный уровень качества, расширение социального партнерства с работодателями, профсоюзами и службами занятости, участие работодателей, инвесторов и экспертов как в формировании стандартов, так и в создании условий для значительного повышения качества профессиональной подготовки выпускников; усиление профессиональной составляющей и разработка оптимальной концепции реализации среднего (полного) общего образования в учебных заведениях начального професси­онального образования.

Для обновления структуры высшего профессионального обра­зования предусмотрено создание механизма выявления и трансляции социального заказа на подготовку специалистов данного уровня образования, который должен представлять собой сбалансированную совокупность потребностей населения, организаций и государства. Наряду с этим усиливается роль государственных приоритетов в профессиональном образовании, в первую очередь в формировании «кадрового заказа» для развития перспективных рынков и технологий. В дальнейшем, с учетом итогов эксперимента по введению единого государственного экзамена, будет определен порядок приема в вузы и соответствующего финансирования по государственным именным финансовым обязатель­ствам.

Создание университетских комплексов как нового типа учебных заведений будет предусматривать интеграцию учебных заведений различных уровней образования: формирование ассоциаций и консорциумов, включающих в себя как учебные заведения, так и научно-исследовательские институты, экспериментальные и венчурные предприятия. В рамках комплексов будут разработаны сопряженные образовательные программы разных уровней профессионального образования.

Для опережающей подготовки высококвалифицированных спе­циалистов по приоритетным направлениям предусматривается создание федеральных научно-образовательных центров.

Эффективная модернизация образования предполагает создание федеральной и региональных систем управления качеством образования.

Повсеместное введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в целях обеспечения объективности и унификации итого­вой аттестации в системе общего образования и вступительных испытаний системы профессионального образовании.

Приоритетной сферой государственных интересов является создание условий для качественной реализации па основе бюджетного финансирования образовательных программ всех уровней. Необходимо обеспечить увеличение средств федерального бюджета, направляемых на нужды образования, а также сформировать механизм финансирования получения гражданами общего среднего образования, гарантирующий безусловное выполнение требований государственного стандарта данного уровня образования.

Планируется изменить структуру бюджетных расходов на об­разование, в которой должны быть сформированы три крупных блока:

1) обеспечение реализации образовательных программ (текущее финансирование), осуществляемое главным образом на нормативно-подушевой основе (по итогам соответствующих экспериментов);

2) развитие материально-технической базы образовательных учреждений и организаций, компьютеризация и информатизация образовательного процесса. Приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, научной и учебной литературы, разработка современных учебных программ (бюджет инноваций).

Распределение указанных средств будет осуществляться в основном на конкурсной основе при условии привлечения софинаисирования со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных средств;

3) адресное финансирование социальных услуг, сопутствующих образовательному процессу.

Особую актуальность приобретает решение проблемы расширения базы финансирования образования за счет стимулирования притока в отрасль средств из внебюджетных источников, включая средства населения, инвесторов и спонсоров.

Будет развита нормативная база образования, предусматривающая увеличение разнообразия организационно-правовых форм государственных образовательных учреждений и организаций, увеличение их хозяйственной самостоятельности. В высшем профессиональном образовании будет проведен эксперимент по апробации механизма нормативно-подушевого финансирования получения образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО).

Предполагается приступить к введению системы адресного сти­пендиального обеспечения - предоставление стипендий студентам не имеющим родителей, инвалидам, ветеранам боевых действий, назначение социальных стипендий для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при сохранении и развитии системы академических стипендий, поощряющих успеваемость студентов, их участие в научной работе.

Острой остается проблема сиротства. В целях преодоления этого негативного социального явления, обустройства и облегчения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо принятие решений, направленных на стимулирование передачи указанных категорий детей на воспитание в приемные семьи и детские дома семейного типа.

Предполагается разработать и приступить к реализации комплекса мер социальной поддержки работников системы образования, включая совершенствование системы оплаты труда.

Трудовые отношения, занятость и миграция населения

Приоритетным направлением в деятельности правительства РФ в сфере пруда является поэтапное приведение трудового законодательства в соответствие с требованиями рыночной экономики.

Принятие Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов в его развитие сформировало основу обеспечения гармонизации интересов работников, работодателей и государства, повышения гибкости трудовых отношений. При этом особое внимание уделено мерам по усилению защиты основных трудовых и социальных прав работника.

Предстоит законодательно определить, когда льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, обеспечиваются работодателем, а когда государством или иными организациями.

Согласно трудовому кодексу государственные меры по повышению эффективности защиты трудовых прав граждан должны осуществляться в следующих основных направлениях:

- совершенствование досудебных институтов и механизмов защиты трудовых прав;

- введение новых законодательных норм, расширяющих воз­можности граждан в защите трудовых прав;

- поддержка общественных организаций, занимающихся вопросами защиты трудовых прав граждан;

- информационно-методическая поддержка гражданской са­мозащиты в сфере труда и занятости;





Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2401; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.245.192
Генерация страницы за: 0.012 сек.