Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция управления и контроля




· Организация стратегического и оперативного планирования.

· Информационное обеспечение управления маркетингом.

· Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций в фирме).

· Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Выделенные функции характеризуют очень важные аспекты в маркетинговой деятельности фирмы, однако только их согласованность и тесная взаимосвязь позволяют реализовывать конкретные задачи развития производственно-сбытовой деятельности организации, т.е. определить, что производить, кому и как продавать, обеспечив при этом заданный уровень рентабельности.

Основная задача маркетинга – это создание такой комбинации товаров и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные требования.

Основные исходные понятия маркетинга: нужды – потребности – ценности – запросы - товары - рынки - потребители.

Рассмотрим их более подробно.

Так, нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем- либо необходимом. Все самые разнообразные нужды можно разделить на физические (Н: вода, воздух, пища, тепло, безопасность и т.п.), социальные (общение, привязанность), индивидуальные (знания, самовыражение). При неудовлетворении нужды человек либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить, либо пытается снизить потребность в ее удовлетворении.

Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Если человек имеет возможность заплатить за реализацию своих потребностей, они переходят в иную категорию – запросы. Сопоставляя свои потребности с имеющимися ресурсами, потребитель предъявляет спрос на те товары (рассматривая их как совокупность определенных правил), которые обеспечивают максимальное удовлетворение его потребности.

Таким образом, запросы - это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

Товар - это все то, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить возникающие нужду и запросы.

К товару относят не только физические объекты, но и услуги, места, организации и идеи.

Ценность – это важность, значение чего – либо.

Формой выражения многих ценностей являются товары, которые удовлетворяют потребности потребителей.

Товары реализуются на рынке. Под понятием «рынок» понимается:

· место купли- продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок;

· экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

Одной из доминирующих характеристик рынка является его форма, определяющая количественное соотношение продавцов (сторона предложения) и покупателей (сторона спроса).

Рынок – это сложная экономическая категория, структура которого чрезвычайно многообразна, и в зависимости от критерия, положенного в основу его определения и характеристик, различают большое разнообразие его видов (табл. 1.2).

Таблица 1.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.