КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая запущенность (понятие, особенности проявления и причины возникновения)
Коррекционная работа с неуспевающими и педагогически запущенными детьми Основные вопросы: 1. Социально-педагогическая запущенность (понятие, особенности проявления и причины возникновения). 2. Методы профилактики и коррекции социальной и педагогической запущенности. 3. Коррекционно-развивающая программа, направленная на оказание помощи запущенным детям. Основная литература: 1. Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. – М., 1995. 2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 2000. 3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000.
Социально-педагогическая запущенность – состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Основными проявлениями социальной запущенности в детском возрасте являются: - неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности ребенка; - низкая способность к социальной рефлексии; - трудности в овладении социальными ролями. Проявлениями педагогической запущенности в дошкольном возрастеявляются: - неразвитость комплекса игровых способностей; - недостаточность активности в игре; - несформированность игровой рефлексии. В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность проявляется в низком уровне субъектности ребенка в учебно-познавательном процессе. Несостоятельность в учении проявляется в следующих признаках: - неразвитость учебно-познавательной мотивации; - низкий уровень целенаправленности и осознанности учебной деятельности; - недостаточная учебно-познавательная активность. В целом, педагогическая запущенность дошкольников и младших школьников проявляется в труднообучаемости и трудновоспитуемости. Социальные и педагогические аспекты запущенности взаимосвязаны. Неуспешность в деятельности, необученность, необразованность влияют на уровень социального развития ребенка, его адаптацию в референтных группах. Причины социально-педагогической запущенности К внешним причинам можно отнести следующие: - дефекты семейного воспитания; - недостатки в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе. Внутренние причины социально-педагогической запущенности: - генотип ребенка; - актуальное состояние здоровья; - доминирующее психоэмоциональное состояние; - внутренняя позиция; - уровень активности во взаимодействии с микросоциумом. Внешние и внутренние причины обусловливают возникновение и развитие запущенности, преломляясь в конкретной ситуации развития ребенка при условии их сочетания между собой и отсутствии своевременной профилактической и коррекционной работы.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |