КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы профилактики и коррекции социально и педагогически запущенных детей
Методы профилактики социально-педагогической запущенности. 1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной и игровой деятельности: познавательные игры, создание ситуаций эмоционального переживания, ситуаций занимательности; ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности; 2. Методы организации жизни и деятельности детского воспитательного коллектива: методы личностной и групповой перспективы, коллективные игры, коллективные соревнования, коллективное самообслуживание. 3. Методы общения и взаимодействия в различных ситуациях: уважение, педагогическое требование, убеждение, осуждение, понимание, доверие, побуждение, сочувствие, педагогическое предостережение, анализ поступка, решение конфликтной ситуации. 4. Методы психолого-педагогического воздействия и стимулирования активности ребенка: пример, разъяснение, ожидание радости, снятие напряжения, обращение к самолюбию, самоуважению, к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного, требование, внушение, упражнение, поощрение, наказание.
Методы психолого-педагогической коррекции запущенности 1. По направленности выделяют следующие методы: коррекции эмоциональной, когнитивной, поведенческой, мотивационной, коммуникативной сфер личности; 2. По цели и содержанию: методы коррекции дисгармонии индивидуально-психологического развития; нарушений развития свойств субъекта деятельности, общения, самосознания; коррекции отношения к детям, родительской и профессиональной компетентности. Представим систему психолого-педагогической коррекции социальной и педагогической запущенности в виде таблицы. Система психолого – педагогической коррекции социальной и педагогической запущенности дошкольников и младших школьников (Р.В. Овчарова)
Важную роль методы психологической коррекции играют в общении психолога с родителями социально и педагогически запущенных детей и их педагогами. Так, в работе с родителями можно использовать следующие методы: родительские дискуссии на темы воспитания, групповой анализ семейных коммуникаций, анализ характеристик «идеального родителя и ребенка», методы семейного портрета, семейного совета, семейная хроника, семейная скульптура и т.п. К методам коррекции личностно-профессиональных недостатков педагогов можно отнести следующие: педагогический анализ деятельности и отношений с детьми, педагогические этюды, педагогическая импровизация, педагогическое прогнозирование, анализ конфликтных ситуаций и пр. В отношении воспитателей, родителей и учителей могут быть использованы методы релаксации, эмоциональной децентрации, идентификации с ребенком, расширения средств самовыражения, эмпатийного слушания, социальной рефлексии, моделирования поведения, позитивного восприятия детей. Названные методы помогут снять чувство вины, личностную тревожность педагогов и родителей, будут способствовать преодолению их эмоциональной холодности, авторитарности, принятию запущенного ребенка. Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания (Р.В. Овчарова) Программа включает следующие блоки: Блок 1. Снятие неуверенности в себе (2 занятия). Задачи: - повышение уверенности в себе; - развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников; - формирование навыков физической культуры; - обучение приемам ауторелаксации; - психомышечная тренировка; - формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»; - формирование умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей внешности; - формирование умения выделять свои достоинства. Блок 2. Притязание на социальное признание (3 занятия). Задачи: - привить ребенку новые формы поведения» - научить ребенка самому принимать верные решения; - дать почувствовать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком; - коррекция аффективного поведения; - приобретение навыков саморасслабления. Блок 3. Коррекция неприятия ребенком самого себя. (2 занятия). Задачи: - воспитание в ребенке уверенности в себе; - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - создание условий для удовлетворения потребности в признании образа самого себя; - формирование у детей моральных представлений; - тренировка психомоторных функций. Блок 4. Снятие конфликтности (2 занятия) Задачи: - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - формирование адекватных форм поведения; - снятие напряжения у детей; - нравственное воспитание; - регулировка поведения в коллективе; - обучение приемам ауторелаксации. Блок 5 Коррекция депривации притязания на признание (2 занятия). Задачи: - снятие депривации притязания; - уменьшение тревожности; - преодоление негативных переживаний; - воспитание уверенности в себе На занятиях используются следующие методы и приемы: метод идентификации с именем в прошлом, настоящем и будущем, метод идентификации со своим тезкой, элементы психогимнастики, разыгрывание этюдов, тренинг желательного поведения, спортивные игры, мини –олимпиада, рисование, беседы и др.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 4618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |