Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Статика




Таким образом, КФУ - это больше, чем сильная сторона, это то, что при правильной маркетинговой программе должно воодушевить и привлечь покупателей, выделить предложение фирмы на фоне предложений других компаний.

КФУ имеют важнейшее значение в деятельности фирмы.

КФУ - это наисильнейшие стороны фирмы, представляющие явные, труднодостижимые для конкурентов преимущества.

КФУ - это, безусловно, сильные стороны компании, но они существенно отличаются от последних. Так, высокое качество продукта, гибкая ценовая политика, своевременная доставка, хорошие деловые отношения с партнерами и т. д. - это сильные стороны компании, которыми она должна обладать в условиях конкуренции. Но сильная сторона может и не быть ключевым фактором успеха, если конкуренты имеют или могут сделать то же самое. Так, если фирма лидирует на рынке, если она имеет большое преимущество в издержках, недосягаемое для конкурентов, и если при этом она проводит гибкую ценовую политику, то такую политику можно рассматривать как КФУ. Если же ценовая политика фирмы является просто достаточно гибкой - то это сильная сторона фирмы.

Вообще говоря, хорошо обладать таким КФУ, который представлял бы явное, но труднокопируемое конкурентное преимущество. Так, японцы в свое время сделали акцент на высокое качество продукции, существенно опередив в этом своих конкурентов. Это позволило им выйти в лидеры мирового маркетинга.

В качестве КФУ можно рассматривать: превосходство в инновационной политике; производство материалов, не имеющих аналогов и представляющих высокую ценность для потребителей, или эксклюзивные права на продажу таких материалов и т. д.

Фирмы должны уделять КФУ серьезное внимание, кропотливо «выращивать» КФУ, опираться на них при разработке стратегий и планов, при решении текущих проблем, так как от этого в большой степени зависит конкурентоспособность фирмы.

Для того чтобы правильно выделить и использовать КФУ, необходимо:

1) узнать, что хотят потребители;

2) узнать, что делают конкуренты;

3) решить, что нужно делать фирме с учетом ее целей и ресурсов.

Более подробно это может быть представлено следующим комплексом мероприятий:

1) определить требования потребителей и ранжировать их по приоритетности;

2) узнать, что делают для удовлетворения этих требований конкуренты;

3) определить, где существует несоответствие между требованиями потребителей и предложениями конкурентов;

4) решить, закрывают ли товары (услуги) фирмы эти несоответствия (если да - у фирмы есть реальные конкурентные преимущества, если нет - потенциальные);

5) определить, насколько сильны эти преимущества (т. е. насколько ценны они для потребителей и насколько быстро и просто их могут повторить конкуренты), сможет ли компания защитить свои преимущества;

6) подумать, как можно акцентировать преимущества в программах продвижения и сбыта;

7) изложить, что должна сделать компания в области исследований, разработок, производства и сбыта для реализации имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществ, а также определить, каких ресурсов это потребует.

При определении КФУ и работе с ними необходимо всегда помнить: то, что сегодня является КФУ фирмы, завтра может стать нормой для всех. Многочисленные примеры из деятельности фирм подтверждают это.

К слабым сторонам относятся такие внутренние факторы, по которым фирма слабее своих конкурентов. Например: слабый финансовый потенциал, низкий профессиональный уровень и плохая мотивация персонала, малые размеры фирмы по сравнению с основными конкурентами, более высокие цены, слабая реклама и т. д. Вообще, это могут быть факторы, которые важны для потребителей, но по которым фирма слабее своих конкурентов.

 

1.3.3. Условия эффективной маркетинговой деятельности фирмы

Условия эффективной рыночной деятельности фирмы непосредственно связаны с факторами внешней и внутренней сред.

К условиям, связанным с факторами внешней среды, можно отнести:

1) благоприятные факторы макроокружения (STEP-факторы);

2) наличие конкурентного рынка;|

3) обеспечение свободы товаропроизводителя и его заинтересованности в производстве товара;

4) наличие спроса на производимый товар;

5) наличие развитой инфраструктуры рынка и доступность информации о нем;

6) наличие специализированных предприятий, способных оказывать помощь;

7) ограниченные возможности конкурентов и поставщиков противостоять интересам фирмы и т. д.

Условиями эффективной деятельности фирмы, связанными с факторами внутренней среды, являются:

1) маркетинговое мышление руководителей и сотрудников фирмы, их подготовленность в области рыночной деятельности;

2) наличие маркетинговой культуры (учет интересов покупателей, сотрудников, обеспечение постоянного роста фирмы и ее конкурентоспособности);

3) правильно выбранные цели и стратегия;

4) наличие эффективной информационной системы, позволяющей анализировать рыночную информацию и вести учет продукции предприятия на различных этапах ее производства и сбыта;

5) акцент на качество продукции и качественное обслуживание клиентов;

6) программы стимулирования качественной работы кадров и повышения их квалификации;

7) высокая степень развитости отношений с клиентами и партнерами;

8) упор на самые сильные стороны фирмы - ключевые факторы успеха;

9) способность отстоять свои интересы перед конкурентами и поставщиками и т. д.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи изучения темы:

Результат освоения темы:

 

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
     
   
     
   
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.