Электрические схемы электровоза- это графическое изображение соединения проводами электрических аппаратов,приборов, ТЭД. Электрические схемы могут быть монтажными - там где показан порядок подсоединения проводов к аппаратам находящихся в различных помещениях.
Принципиальные - схемы где представлены электрические цепи в порядке прохождения тока по цепи (с этой целью допускаются некоторые упрощения). Отдельные элементы одного и того же аппарата (катушки, контакт, блокировка) располагаются в разных местах схемы, разветвления проводов показана не на зажимах аппаратов(где это в действительности), а в условных точках электрической схемы и т.д.
Полумонтажные - если показана последовательность подключения проводов к аппаратам отдельных электрических цепей (часто это силовые цепи электровоза).
Электрические цепи электровоза делятся на:
А)силовые цепи ТЭД (высоковольтные) 3000в
Б)вспомогательные силовые цепи (вспомогательных машин и печей отопления кабин)
В)цепи управления (низковольтные 50в)
Г)пневматические цепи электровоза.
Электрическими схемами электровоза предусмотрены три соединения ТЭД: последовательное (С), последовательно - параллельное (СП) и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении (ПП), так и на четырех ступенях ослабления возбуждения (ОП) двигателей. Рекуперативное торможение возможно также на трех соединениях. В тяговом режиме допустима работа на всех трех соединениях с выключенными поврежденными двигателями.
Экзаменационный билет №2
,, Конструкция, управление электровозом ”.
1. Регламент основных переговоров по радиосвязи.
При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи (ПРС) необходимо строго соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
а) Вызов требуемого корреспондента: «Дежурный по станции … (название станции), ответьте».Если вызываемый корреспондент не ответил, вызов повторяют.
б) Ответ вызываемого корреспондента: «Я, машинист поезда … (№ поезда, фамилия), слушаю». Во всех случаях корреспонденты обязаны называть свои должности и фамилии.
в) Вызывающий корреспондент называет себя, например, «Я, машинист поезда № …, фамилия …» и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа.
г) В аварийных и нестандартных ситуациях лицо, находящееся в такой ситуации или обнаружившее ее, передачу сообщений начинает словами: «Внимание все!». Это сообщение при необходимости повторяется несколько раз.
Каждый, кто услышал сообщение, начатое словами «Внимание!», должен прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
д) При обнаружении неисправности тормозов в поезде, машинист или помощник машиниста сообщает об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по форме: «Внимание все! Я, машинист … (фамилия) поезда № …, следующего по перегону … км …, вышли из строя тормоза. Примите меры». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от поездного диспетчера или дежурного по станции.
е) При остановке поезда в связи с падение давления в ТМ машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по форме: «Внимание все! Я, машинист… (фамилия) поезда № … остановился по падению давления в ТМ на … км четного (нечетного) пути перегона … сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны».
ж) При остановке поезда по причине схода подвижного состава машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: «Внимание все! Я, машинист… (фамилия) поезда № … на … км. четного (нечетного) пути перегона … нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны».
ПРИМЕЧЕНИЕ к п. Е и Ж:Сообщение передается по радиосвязи машинистам поездов следующих по перегону, начальнику поезда, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до получения ответа от них. На локомотиве немедленно включить два красных буферных фонаря.
з) После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда и в пунктах смены локомотивных бригад проверяется радиосвязь между начальником поезда и машинистом по форме: «Начальник поезда …».
Получения ответа: «Вас вызывает машинист вашего поезда (фамилия)» и далее текст вопроса или сообщения
2. Способы экстренной остановки поезда. Стоянки на промежуточных станциях.
СПОСОБЫ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА:
1.Установить ручку крана машиниста 394(395) в VI положение;
2.Установить ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;
3.Установить ключ ЭПК под углом до свистка, чем вызвать срабатывание ЭПК;
4.Нажать на РБ и удерживать до срабатывания ЭПК;
6.5.На электровозах ЧС-7 выдернуть рукоятку СТОП;
7.В машинном отделении – установить переключатель АЛСН в нейтральное положение;
8.В задней кабине установить ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;
9.В задней кабине – установить ключ ЭПК под углом до свистка.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) превышать установленные скорости.б) отвлекаться от наблюдения за сигналами и состоянием пути; уходить из кабины при подъезде к желтому и красному сигналам, при следовании по предупреждениям, а также при подъезде к станциям и их проследовании;в) выключать автостоп ключом ЭПК или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях (не внезапного) появления на локомотивном светофоре красного или желтого огня с красным при нормальном действии АЛСН и следовании со скоростью выше контролируемой при этих сигналах;г) прерывать начавшееся автостопное торможение;д) ставить переключатель режимов в положение «без АЛНС» на участках, оборудованных АЛСН, а также при следовании по путям станций, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН;е) при следовании по участку, оборудованному АЛСН, производить переключение красного огня локомотивного светофора на белый (за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией о порядке пользования АЛСН).ПРИМЕЧАНИЕ:На однопутных перегонах осмотр состояния поезда осуществляется по одним и тем же местам.
НА СТОЯНКАХ.
Стоянки на промежуточных станциях:
1. Сразу после прибытия на промежуточную станцию записать в маршруте машиниста время прибытия. В темное время суток включить яркий свет в кабине;
2. Время стоянок на станции локомотивная бригада обязана использовать для осмотра, проверки технического состояния электровоза, приведения его в культурный вид и выполнения необходимого служебного ремонта (ТО-1).
- стоянка 1 мин – л/бр. наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров;
- стоянка до 3 мин – помощник машиниста производит беглый осмотр механической части и проверку букс на нагрев;
- стоянка свыше 3 мин. – осмотр механической части производит машинист.
НАРУШАТЬ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ, ТО ЕСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ ВРЕМЯ СТОЯНКИ ДЛЯ ОСМОТРА ЛОКОМОТИВА ЗАПРЕЩЕНО;
3. Спускаться с локомотива разрешается только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к электровозу, предварительно осмотрев место спуска. В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности выхода.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ сходить с электровоза и производить осмотр со стороны проходящего поезда. Если остановка была произведена с применением песка (экстренное торможение), особенно при следовании резервом, и при этом пропало напряжение в КС, ЗАПРЕЩАЕТСЯ спускаться с электровоза при поднятом токоприёмнике!
4. В первую очередь осмотреть свой локомотив, и только затем выполнять другие работы (осматривать проходящие поезда, выполнять ТО-1, продувать локомотив).
При осмотре механической части электровоза обратить особое внимание на работу песочниц, проверить нагрев корпуса буксы, состояние моторно-осевых подшипников, кожуховых и шапочных болтов, предохранительных устройств. Температура крышки буксы не должна превышать 20º - 35º С выше температуры окружающей среды. Максимальный нагрев корпуса буксы в районе подшипников не должен превышать 80º С. Проверять нагрев тыльной стороной ладони.
При обнаружении неисправности ходовых частей, немедленно доложить машинисту (при необходимости согласовать действия с ДСП или ДНЦ).
Если время стоянки позволяет, то осмотр локомотива и осмотр проходящих поездов можно совмещать, для чего помощник машиниста должен стоять возле головной кабины и соблюдая ТБ наблюдать за поездами. В тёмное время должен быть включен прожектор.
Во время стоянки произвести продувку Г.Р. электровоза через спускные краны, в зимнее время произвести очистку тормозной рычажной передачи от снега и льда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время стоянки спать, читать художественную литературу, заниматься посторонними делами;
5. Перед отправлением поезда напомнить машинисту о замере утечки в ТМ с грузовыми поездами, а в случае стоянки более 30 минут с грузовым и 20 минут с пассажирским поездом о проведении сокращённой проверки тормозов.
Проверка тормозов в пассажирских поездах по хвостовому вагону и по пяти вагонам в грузовых поездах производится:
а) после передачи управления машинисту второго локомотива;
б) при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива;
в) при падении давления в главном резервуаре ниже 5,5 кгс/см2;
г) при прицепке и отцепке дополнительного локомотива в голове поезда;
д) после стоянки более 30 минут с грузовым и более 20 минут с пассажирским поездом.
ПРИМЕЧАНИЯ:
- На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, во всех случаях производится сокращённая проверка тормозов;
- Во всех случаях самопроизвольного срабатывания тормозов во время стоянки, как на перегоне, так и на станции производится сокращённая проверка тормозов вагонниками, а при их отсутствии силами локомотивной бригады.
ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.
При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник машиниста докладывает:
- «Стоянка составила … (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов - плотность тормозной магистрали … сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста продолжает), выходной (маршрутный) с … (№ пути) …; на локомотивном …, стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции …».
После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода (для пассажирских поездов) и место опробование тормозов (при необходимости).
3. Условные обозначения на электрических схемах.
Условные обозначения в схемах: элементы электрооборудования, имеющие рядом с обозначением, цифрой индекс 1, относятся к 1-й секции электровоза; имеющие индекс 2 - ко второй секции. Аналогично номера элементов электрооборудования и приводов, обозначенные на схеме в скобках, относятся ко второй секции электровоза. Все провода цепи управления, обозначенные цифрами без буквенного индекса (например, 0,1,2 и т.д.), а также провода К63, К5, К37, К59, К102, К144, Н110, Н111, Н117, Н222, Н224, Н130, Н131, Н235, Н237 идут на зажимы контроллеров машиниста; провода, обозначенные буквой К (например К10, К11 и т.д.), являются межкузовными, а провода, обозначен-ные буквой Н (например Н15, Н16 и т.д.), - внутрикузовными. Валы групповых переключателей 119 - 121 повернуты в положение, соответствующее последовательному соединению ТЭД, тормозных переключателей - тяговому режиму М, а реверсоров 97, 98 - Вперед.
Принципиальные схемы тяговых силовых цепей электровозов выполняют разнесенным способом. Отдельные цепи на схеме располагают горизонтально одна под другой — они образуют параллельные строки. Силовые цепи различных электровозов отличаются одна от другой прежде всего числом тяговых двигателей, которых может быть 16, 12, 8, 6 или 4. Кроме того, на построении схемы сказывается наличие или отсутствие рекуперативного либо реостатного торможения, используемый способ перехода с одного соединения двигателей на другое, число ступеней ослабления возбуждения, способы защиты силовых цепей.
Контакты аппаратов на силовых схемах показывают в положении, соответствующем условиям их изображения. Как уже было отмечено, контакты аппаратов, не имеющие отключенного положения, изображают для положения, принятого за исходное (нормальное).
К таким аппаратам силовой цепи относятся реверсоры, тормозные и групповые переключатели. Для реверсоров исходным считают положение «Вперед», для тормозных переключателей — положение, соответствующее тяговому режиму, для групповых переключателей — последовательному соединению тяговых двигателей.
Очередность замыкания и размыкания контактов аппаратов силовой цепи устанавливается при разработке схем. Замыкание или размыкание тех или иных контактов в заданной последовательности обеспечивается введением в цепь управления электровоза катушек вентилей, блокировок и других аппаратов.
Переключения в цепи управления, а следовательно, и в силовой цепи осуществляют с помощью специального аппарата — контроллера машиниста. Машинист, ставя главную рукоятку контроллера на ту или иную позицию, подключает провода цепи управления к источнику тока. При этом срабатывает определенный аппарат силовой цепи. Каждая позиция рукоятки контроллера фиксируется специальным образом, исключая самопроизвольный переход с позиции на позицию без участия машиниста.
Для того чтобы выяснить, какие контакты контакторов замкнуты и какие разомкнуты при различных положениях рукоятки контроллера, т. е. для того, чтобы проследить путь тока, силовую схему дополняют таблицей последовательности замыкания и размыкания контакторов. Из таблицы видно, какие контакторы — индивидуальные, группового переключателя, ослабления возбуждения — замкнуты и какие разомкнуты на каждой позиции рукоятки контроллера. Пользуясь этой таблицей, можно узнать, в какой последовательности включаются и выключаются индивидуальные контакторы реостата и контакторы группового переключателя при переходе с одного соединения тяговых двигателей на другое.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление