Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды электрических схем электровозов




Электрические схемы электровоза- это графическое изображение соединения проводами электрических аппаратов,приборов, ТЭД. Электрические схемы могут быть монтажными - там где показан порядок подсоединения проводов к аппаратам находящихся в различных помещениях.

Принципиальные - схемы где представлены электрические цепи в порядке прохождения тока по цепи (с этой целью допускаются некоторые упрощения). Отдельные элементы одного и того же аппарата (катушки, контакт, блокировка) располагаются в разных местах схемы, разветвления проводов показана не на зажимах аппаратов(где это в действительности), а в условных точках электрической схемы и т.д.

Полумонтажные - если показана последовательность подключения проводов к аппаратам отдельных электрических цепей (часто это силовые цепи электровоза).

Электрические цепи электровоза делятся на:

А)силовые цепи ТЭД (высоковольтные) 3000в

Б)вспомогательные силовые цепи (вспомогательных машин и печей отопления кабин)

В)цепи управления (низковольтные 50в)

Г)пневматические цепи электровоза.

Электрическими схемами электровоза предусмотрены три соединения ТЭД: последовательное (С), последовательно - параллельное (СП) и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении (ПП), так и на четырех ступенях ослабления возбуждения (ОП) двигателей. Рекуперативное торможение возможно также на трех соединениях. В тяговом режиме допустима работа на всех трех соединениях с выключенными поврежденными двигателями.

Экзаменационный билет №2
,, Конструкция, управление электровозом ”.
1. Регламент основных переговоров по радиосвязи.
  При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи (ПРС) необходимо строго соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи: а) Вызов требуемого корреспондента: «Дежурный по станции … (название станции), ответьте».Если вызываемый корреспондент не ответил, вызов повторяют. б) Ответ вызываемого корреспондента: «Я, машинист поезда … (№ поезда, фамилия), слушаю». Во всех случаях корреспонденты обязаны называть свои должности и фамилии. в) Вызывающий корреспондент называет себя, например, «Я, машинист поезда № …, фамилия …» и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа. г) В аварийных и нестандартных ситуациях лицо, находящееся в такой ситуации или обнаружившее ее, передачу сообщений начинает словами: «Внимание все!». Это сообщение при необходимости повторяется несколько раз. Каждый, кто услышал сообщение, начатое словами «Внимание!», должен прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. д) При обнаружении неисправности тормозов в поезде, машинист или помощник машиниста сообщает об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по форме: «Внимание все! Я, машинист … (фамилия) поезда № …, следующего по перегону … км …, вышли из строя тормоза. Примите меры». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от поездного диспетчера или дежурного по станции.   е) При остановке поезда в связи с падение давления в ТМ машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по форме: «Внимание все! Я, машинист… (фамилия) поезда № … остановился по падению давления в ТМ на … км четного (нечетного) пути перегона … сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны». ж) При остановке поезда по причине схода подвижного состава машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: «Внимание все! Я, машинист… (фамилия) поезда № … на … км. четного (нечетного) пути перегона … нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны».     ПРИМЕЧЕНИЕ к п. Е и Ж:   Сообщение передается по радиосвязи машинистам поездов следующих по перегону, начальнику поезда, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до получения ответа от них. На локомотиве немедленно включить два красных буферных фонаря.   з) После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда и в пунктах смены локомотивных бригад проверяется радиосвязь между начальником поезда и машинистом по форме: «Начальник поезда …». Получения ответа: «Вас вызывает машинист вашего поезда (фамилия)» и далее текст вопроса или сообщения   2. Способы экстренной остановки поезда. Стоянки на промежуточных станциях.   СПОСОБЫ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА:   1.Установить ручку крана машиниста 394(395) в VI положение; 2.Установить ручку комбинированного крана в крайнее правое положение; 3.Установить ключ ЭПК под углом до свистка, чем вызвать срабатывание ЭПК; 4.Нажать на РБ и удерживать до срабатывания ЭПК; 6.5.На электровозах ЧС-7 выдернуть рукоятку СТОП; 7.В машинном отделении – установить переключатель АЛСН в нейтральное положение; 8.В задней кабине установить ручку комбинированного крана в крайнее правое положение; 9.В задней кабине – установить ключ ЭПК под углом до свистка. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а) превышать установленные скорости. б) отвлекаться от наблюдения за сигналами и состоянием пути; уходить из кабины при подъезде к желтому и красному сигналам, при следовании по предупреждениям, а также при подъезде к станциям и их проследовании; в) выключать автостоп ключом ЭПК или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях (не внезапного) появления на локомотивном светофоре красного или желтого огня с красным при нормальном действии АЛСН и следовании со скоростью выше контролируемой при этих сигналах; г) прерывать начавшееся автостопное торможение; д) ставить переключатель режимов в положение «без АЛНС» на участках, оборудованных АЛСН, а также при следовании по путям станций, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН; е) при следовании по участку, оборудованному АЛСН, производить переключение красного огня локомотивного светофора на белый (за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией о порядке пользования АЛСН). ПРИМЕЧАНИЕ: На однопутных перегонах осмотр состояния поезда осуществляется по одним и тем же местам. НА СТОЯНКАХ.   Стоянки на промежуточных станциях:   1. Сразу после прибытия на промежуточную станцию записать в маршруте машиниста время прибытия. В темное время суток включить яркий свет в кабине; 2. Время стоянок на станции локомотивная бригада обязана использовать для осмотра, проверки технического состояния электровоза, приведения его в культурный вид и выполнения необходимого служебного ремонта (ТО-1). - стоянка 1 мин – л/бр. наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров; - стоянка до 3 мин – помощник машиниста производит беглый осмотр механической части и проверку букс на нагрев; - стоянка свыше 3 мин. – осмотр механической части производит машинист. НАРУШАТЬ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ, ТО ЕСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ ВРЕМЯ СТОЯНКИ ДЛЯ ОСМОТРА ЛОКОМОТИВА ЗАПРЕЩЕНО; 3. Спускаться с локомотива разрешается только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к электровозу, предварительно осмотрев место спуска. В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности выхода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сходить с электровоза и производить осмотр со стороны проходящего поезда. Если остановка была произведена с применением песка (экстренное торможение), особенно при следовании резервом, и при этом пропало напряжение в КС, ЗАПРЕЩАЕТСЯ спускаться с электровоза при поднятом токоприёмнике! 4. В первую очередь осмотреть свой локомотив, и только затем выполнять другие работы (осматривать проходящие поезда, выполнять ТО-1, продувать локомотив). При осмотре механической части электровоза обратить особое внимание на работу песочниц, проверить нагрев корпуса буксы, состояние моторно-осевых подшипников, кожуховых и шапочных болтов, предохранительных устройств. Температура крышки буксы не должна превышать 20º - 35º С выше температуры окружающей среды. Максимальный нагрев корпуса буксы в районе подшипников не должен превышать 80º С. Проверять нагрев тыльной стороной ладони. При обнаружении неисправности ходовых частей, немедленно доложить машинисту (при необходимости согласовать действия с ДСП или ДНЦ). Если время стоянки позволяет, то осмотр локомотива и осмотр проходящих поездов можно совмещать, для чего помощник машиниста должен стоять возле головной кабины и соблюдая ТБ наблюдать за поездами. В тёмное время должен быть включен прожектор. Во время стоянки произвести продувку Г.Р. электровоза через спускные краны, в зимнее время произвести очистку тормозной рычажной передачи от снега и льда. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время стоянки спать, читать художественную литературу, заниматься посторонними делами; 5. Перед отправлением поезда напомнить машинисту о замере утечки в ТМ с грузовыми поездами, а в случае стоянки более 30 минут с грузовым и 20 минут с пассажирским поездом о проведении сокращённой проверки тормозов. Проверка тормозов в пассажирских поездах по хвостовому вагону и по пяти вагонам в грузовых поездах производится: а) после передачи управления машинисту второго локомотива; б) при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива; в) при падении давления в главном резервуаре ниже 5,5 кгс/см2; г) при прицепке и отцепке дополнительного локомотива в голове поезда; д) после стоянки более 30 минут с грузовым и более 20 минут с пассажирским поездом. ПРИМЕЧАНИЯ: - На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, во всех случаях производится сокращённая проверка тормозов; - Во всех случаях самопроизвольного срабатывания тормозов во время стоянки, как на перегоне, так и на станции производится сокращённая проверка тормозов вагонниками, а при их отсутствии силами локомотивной бригады. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.   При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник машиниста докладывает: - «Стоянка составила … (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов - плотность тормозной магистрали … сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста продолжает), выходной (маршрутный) с … (№ пути) …; на локомотивном …, стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции …». После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода (для пассажирских поездов) и место опробование тормозов (при необходимости).
 
3. Условные обозначения на электрических схемах.

Условные обозначения в схемах: элементы электрооборудования, имеющие рядом с обозначением, цифрой индекс 1, относятся к 1-й секции электровоза; имеющие индекс 2 - ко второй секции. Аналогично номера элементов электрооборудования и приводов, обозначенные на схеме в скобках, относятся ко второй секции электровоза. Все провода цепи управления, обозначенные цифрами без буквенного индекса (например, 0,1,2 и т.д.), а также провода К63, К5, К37, К59, К102, К144, Н110, Н111, Н117, Н222, Н224, Н130, Н131, Н235, Н237 идут на зажимы контроллеров машиниста; провода, обозначенные буквой К (например К10, К11 и т.д.), являются межкузовными, а провода, обозначен-ные буквой Н (например Н15, Н16 и т.д.), - внутрикузовными. Валы групповых переключателей 119 - 121 повернуты в положение, соответствующее последовательному соединению ТЭД, тормозных переключателей - тяговому режиму М, а реверсоров 97, 98 - Вперед.

Принципиальные схемы тяговых силовых цепей электровозов выполняют разнесенным способом. Отдельные цепи на схеме располагают горизонтально одна под другой — они образуют параллельные строки. Силовые цепи различных электровозов отличаются одна от другой прежде всего числом тяговых двигателей, которых может быть 16, 12, 8, 6 или 4. Кроме того, на построении схемы сказывается наличие или отсутствие рекуперативного либо реостатного торможения, используемый способ перехода с одного соединения двигателей на другое, число ступеней ослабления возбуждения, способы защиты силовых цепей.

Контакты аппаратов на силовых схемах показывают в положении, соответствующем условиям их изображения. Как уже было отмечено, контакты аппаратов, не имеющие отключенного положения, изображают для положения, принятого за исходное (нормальное).

К таким аппаратам силовой цепи относятся реверсоры, тормозные и групповые переключатели. Для реверсоров исходным считают положение «Вперед», для тормозных переключателей — положение, соответствующее тяговому режиму, для групповых переключателей — последовательному соединению тяговых двигателей.

Очередность замыкания и размыкания контактов аппаратов силовой цепи устанавливается при разработке схем. Замыкание или размыкание тех или иных контактов в заданной последовательности обеспечивается введением в цепь управления электровоза катушек вентилей, блокировок и других аппаратов.

Переключения в цепи управления, а следовательно, и в силовой цепи осуществляют с помощью специального аппарата — контроллера машиниста. Машинист, ставя главную рукоятку контроллера на ту или иную позицию, подключает провода цепи управления к источнику тока. При этом срабатывает определенный аппарат силовой цепи. Каждая позиция рукоятки контроллера фиксируется специальным образом, исключая самопроизвольный переход с позиции на позицию без участия машиниста.

Для того чтобы выяснить, какие контакты контакторов замкнуты и какие разомкнуты при различных положениях рукоятки контроллера, т. е. для того, чтобы проследить путь тока, силовую схему дополняют таблицей последовательности замыкания и размыкания контакторов. Из таблицы видно, какие контакторы — индивидуальные, группового переключателя, ослабления возбуждения — замкнуты и какие разомкнуты на каждой позиции рукоятки контроллера. Пользуясь этой таблицей, можно узнать, в какой последовательности включаются и выключаются индивидуальные контакторы реостата и контакторы группового переключателя при переходе с одного соединения тяговых двигателей на другое.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.