Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности колесных пар




При взаимодействии пути и подвижного состава возникают контактные напряжения в точках соприкосновения колес с рельсами.

К числу таких неисправностей относятся:

- прокат по кругу катания более допускаемых размеров,

- износ гребня до предельно допустимой толщины его,

- вертикальный подрез и остроконечный накат,

- толщина и ширина обода колеса менее допустимых размеров, а также местное уширение,

- дефекты на поверхности катания в виде ползунов, выщербин, кольцевых выработок больше допускаемых.

Изымаются также из эксплуатации колесные пары, у которых обнаружены трещины в любой части колеса, продольные трещины в осях более допустимых размеров, задиры шеек и предпоступичных частей, предельная протертость на средней части оси, следы контакта с электродом или электросварочным проводом, расстояние между внутренними гранями колес больше или меньше допустимого, сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.

тонкий гребень, вертикальный подрез гребня и остроконечный накат. В последнем случае износ гребня сопровождается активной пластической деформацией металла от основания к вершине гребня из-за высокого контактного давления в месте взаимодействия его с головкой рельса.

При остроконечном накате гребень становится тонким и острым и характеризуется выступом на сопряжении подрезанной части его с вершиной.

Кольцевые выработки на поверхности катания возникают под воздействием неметаллических тормозных колодок из-за их склонности к наволакиванию продуктов износа в условиях повышенной влажности.

В результате изнашивания в процессе эксплуатации и потерь металла при обточках поверхности катания обод колеса становится предельно тонким, а обточка внутренних граней колес может привести к минимально допустимой ширине обода.

К дефектам поверхности катания относят ползуны (плоские места), которые появляются в результате скольжения (юза) колеса по рельсу при заклинивании колесных пар вследствие действия неисправных тормозных устройств вагона, неправильного управления тормозами с локомотива или при контакте со съемным башмаком на сортировочной горке.

Ползуны крайне опасны. Они вызывают сильные удары колес о рельсы при движении вагонов. Так, колесо с ползуном глубиной 3 мм при движении груженого грузового вагона со скоростью 70 км/ч вызывает удар по рельсам, равнозначный удару от падения груза массой 100 кг с высоты 1 м.

При торможении в условиях нагрева и воздействия холодного воздуха на поверхности катания образуются местные очень твердые очаги в виде светлых (отбеленных) пятен овальной формы.

Интенсивная пластическая деформация сильно нагретого металла при кратковременном заклинивании вызывает смещение верхних слоев поверхности катания (навар). Характерными дефектами поверхности катания являются выщербины — выкрошившиеся участки, иногда с наличием трещин или расслоений, идущих з глубину металла.Глубинавыщербин может доходить до 15—20 мм.

Внутренние дефекты металлургического происхождения приводят к местному уширению обода колеса — раздавливанию его в зоне фаски или к поверхностному отколу у наружной грани. Откол кругового наплыва горочными замедлителями также относят к дефектам поверхности катания.

Неисправности колесных пар включают в себя признаки ослабления ступицы и ее сдвиг на оси, овальность и эксцентричность колес по кругу катания и разность диаметров колес на одной колесной паре более допускаемых норм, а также несоответствие установленным допускам расстояния между внутренними гранями колес.

 

а)

 

Рис. 3.1. Сдвиг (а) и ослабление ступицы колеса (б) на предступичной части оси (показано стрелкой)

Рис. 3.2. Кольцевые выработки на поверхности катания ко­лес

кольцевые выработки на поверхности ка­тания колеса глубиной а у основания гребня (рис. 3.2) более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной б более 15 мм.

поверхностный откол наружной грани обода колеса (рис. 3.3), включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу коле­са) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла;

повреждение поверхности катания коле­са, вызванное смещением металла, ("навар")

 

Рис. 3.3 Поверхностный откол, Рис. 3.4 «навар».

 

высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм (рис. 3.4).

выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверх­ности к вершине (остроконечный накат) (рис. 3.5);

Рис. 3.5. Остроконечный накат гребня

 

Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания ко­лес.

2. Для чего предназначен токоприемник и заземляющий разъединитель.
 
Для обеспечения токосъема с контактной сети использованы два токоприемника типа пантограф Т-5М1 (П-5), расположенные по концам каждой секции.   Напряжение от тяговой подстанции к электровозу подается по своеобразной двухпроводной линии электропередачи. Одним проводом являются рельсы, а другим — контактная сеть, точнее контактный провод. Электровоз имеет непрерывный электрический контакт с рельсами (через колеса). Поэтому в нормальных условиях потенциал корпуса электровоза, как и потенциал рельсов, равен потенциалу земли. Таким образом, для силовой цепи электровоза одним полюсом является контактный провод, а вторым — корпус. Ток из контактного провода в цепи электровоза поступает через пантографный токоприемник (пантограф). При движении электровоза такой токоприемник скользит по контактному проводу, осуществляя токосъем. Особенности работы скользящего контакта предъявляют к конструкции пантографного токоприемника определенные требования. Токоприемник должен быть легким, чтобы во время скольжения его полоза по контактному проводу, высота подвески которого изменяется, он успевал «следить» за ней — не отрывался от контактного провода при увеличении высоты подвески и не создавал сильных ударов по проводу при уменьшении высоты. Контактная поверхность полоза токоприемника должна быть гладкой, что уменьшает износ контактного провода и обеспечивает хороший контакт во время движения, так и во время стоянки электровоза (на стоянке электровоз может потреблять значительный ток для цепей отопления поезда и цепей собственных нужд). Необходимо, чтобы пружинный механизм обеспечивал примерно одинаковое нажатие токоприемника на провод независимо от высоты контактного провода. Кроме того, токоприемник должен иметь высокую механическую прочность, надежную изоляцию от заземленных частей электровоза, малое трение в шарнирных соединениях подвижной системы и достаточную боковую устойчивость ее против колебаний и вибраций. Токоприемник выполняют обтекаемым, так как при этом он имеет удовлетворительные аэродинамические характеристики, особенно полоз. Это требование обусловлено тем, что при большой скорости движения электровоза нажатие токоприемника на контактный провод не должно изменяться в больших пределах и совершенно недопустим отрыв его от контактного провода. Кроме того, характеристика токоприемника должна быть такой, чтобы даже при очень сильном ветре не могло произойти его самопроизвольного подъема. Необходимо также, чтобы механизм подъема — опускания был прост и надежен в работе. Предусматривается возможность дистанционного управления подвижной системой при всех условиях работы. Все токоприемники электровозов имеют один и тот же принцип действия. Подвижная система связана с системой спиральных пружин, часть которых действует в направлении подъема, а другая — в направлении опускания токоприемника. Усилия опускающих пружин всегда превосходят усилия подъемных, и токоприемник при отсутствии внешних воздействий находится в опущенном положении. Для подъема его предусмотрено специальное устройство, приводимое в действие сжатым воздухом; управляют им из кабины машиниста. РазъединительРВО-007Т предназначен для заземления цепи токоприемника при открытых дверях. Разъединитель представляет собой однополюсный рубильник, установленный в металлическом кожу­хе. Неподвижный контакт установлен на изоляторе, который прикреплен ко дну кожуха, а подвижной контакт (нож) шарнирно укреплен в стойке 9, приваренной к стенке кожуха. Контактный нож соединен тягой с рычажной системой 13. Ролик рычажной си­стемы перемещается по фигурному профилю верхней кромки двери высоковольтной камеры. При открывании двери ролик пере­мещается и через систему рычагов замыкает контакты. При закрывании двери контакты размыкаются.
3.Электрическая схема цепи включения токоприёмника «Передний» или «Задний». 1.Вкл. кнопку токоприемника (общая) от провода К51 через вставку токоприемники через блокировку 58-1 по проводу К100 по которому подается питание на низковольтную катушку вентилятора 205-2. Происходит блокирование сеток, дверей ВВК и крышевых люков. Также загорается сигнальная лампа РКЗ. 2.При включении кнопки «Ток передний» по проводу к38подается питание на щиток параллельной работы к кнопке «Токоприемник 1» на провод Н104 и по этому проводу получает питание вентиль клапана переднего токоприемника 93-1 земля. Воздух попадает в цилиндр токоприемника и за счет срабатывания пружин поднимается токоприемник «Передний». После замыкания полоза токоприемника с к/с, катушка вентиля 205-2 (высоковольтная) получает питание. Катушка РКЗ (105-2) получает питание, размыкает блокировки и сигнальная лампа гаснет.
 

токоприёмника «Задний»

1.Вкл. кнопку токоприемника (общая) от провода К51 через вставку токоприемники через блокировку 58-1 по проводу К100 по которому подается питание на низковольтную катушку вентилятора 205-2. Происходит блокирование сеток, дверей ВВК и крышевых люков. Также загорается сигнальная лампа РКЗ.

2.При включении кнопки «Ток задний» по проводу к39 подается питание на щиток параллельной работы к кнопке «Токоприемник 2» на провод Н105 и по этому проводу получает питание вентиль клапана заднего токоприемника 94-1 земля.

Воздух попадает в цилиндр токоприемника и за счет срабатывания пружин поднимается токоприемник «Задний». После замыкания полоза токоприемника с к/с, катушка вентиля 205-2 (высоковольтная) получает питание. Катушка РКЗ (105-2) получает питание, размыкает блокировки и сигнальная лампа гаснет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.