Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет №7




 
,, Конструкция, управление электровозом ”.
 
1. Памятка для локомотивных бригад депо по эксплуатации блоков КОН. Блок КОН предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах, оборудованных АЛСН или КЛУБ (КЛУБ -У), ЗСЛ2М или КПД-3 (КПД-ЗВ). Электропитание Блока КОН, предназначенного для совместной работы с АЛСН или КЛУБ, является общим с электропитанием данных систем (т.е. блок КОН включается и выключается автоматически с АЛСН или КЛУБ). В связи с этим при смене кабин управления необходимо в нерабочей кабине выключать питание АЛСН или КЛУБ автоматическими выключателями. Сигнализатор 115 устанавливается на выходе воздухораспределителя (Импульсная магистраль) для обеспечения его срабатывания при работе только краном машиниста № 394 (395). Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройствах безопасности: В случае внезапного загорания на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» при скорости движения выше контролируемой при данных огнях, в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно (на 5 - 7 сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и снизить скорость ниже контролируемой для данного показания локомотивного светофора. При соблюдении машинистом требований инструкции, блок КОН не вмешивается в работу ЭПК. Самопроизвольное срабатывание блока КОН на торможение не возможно. Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2 и выключил ЭПК более, чем на 10 -14 сек., то блок КОН подаёт питание на ЭПВ, чем обеспечивает выпуск воздуха из полости над срывным клапаном и происходит экстренное торможение. Для предотвращения экстренного торможения необходимо произвести торможение краном № 394 (395), создав давление в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кг/см2, в этом случае КОН не вмешивается в работу ЭПК. Работа при выходе из строя АЛСН, КЛУБ и скоростемера. В случае появления не прекращаемого, нажатием РБ(РБС), свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора, машинист должен кратковременно на (5-7сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростимером-10(2) км/ч, т.е. до остановки. Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не восстановилась, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить АЛСН и КЛУБ автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями. Блок КОН не реагирует на показания локомотивного светофора, буксование колесных пар а также на давление в тормозных цилиндрах, созданное при торможении краном № 254. Ответственным за эксплуатацию и сохранность блоков КОН в пути следования является машинист локомотива. При приемке локомотива машинист должен убедиться в наличии штампа в журнале (ТУИ 52) о исправности блоков КОН, а также о целостности пломбы на соединители (Х1). Проверка работоспособности блока КОН. При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК - по истечении 10-14 сек. КОН произведет экстренное торможение; При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК и производим торможение краном № 254 - КОН произведет экстренное торможение; При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК и производим торможение краном № 394 (395) - экстренное торможение не произойдет; При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК и автоматические выключатели АЛСН или КЛУБ - экстренное торможение не произойдет; Во время стоянки выключаем ЭПК - экстренное торможение не произойдет.
 
2. Инструкция по заполнению маршрутов машиниста.
 
1. Общие положения Маршрут машиниста является основным документом для учета работы локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС), времени работы локомотивных бригад "на основании чего им начисляется заработная плата), расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов. Маршрут Формы ТУ-3 выдается локомотивной бригаде при работе на электровозе, тепловозе, паровозе в голове поездов; в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании; при смешанной работе - маневровой и передатачно-вывозной; при пересылке маневрового локомотива с вагонами; при работе на дизель-поезде и автомотрисе. Маршрут машиниста Формы ТУ-3А выдается локомотивной бригаде при маневровой и прочей работе на электровозах, тепловозах и паровозах. Маршрут машиниста Формы ТЭУ-2 выдается при работе на электропоездах. Порядок выдачи и заполнения маршрута машиниста Форм ТУ-3ВЦЕ, ТУ-3А ВЦЕ, ТЭУ-2 ВЦЕ, применяемых при интегрированной обработке информации на ЭВМ, установлен инструкцией от 24.02.87г. нр.ЦЧУ/4466. Если локомотивная бригада работает не на локомотиве или МВПС, маршрут не выдается. Эта работа оформляется нарядом на сдельную или повременную работу с указанием часов и вида работы, с последующей записью в карте учета рабочего времени. При сменном обслуживании локомотивов бригаде на каждую поездку выдается два маршрута: один до пункта смены бригады при поездке "туда" и второй для возвращения "обратно". В тех случаях, когда локомотивная бригада возвращается из пункта оборота на том же локомотиве, бригаде разрешается оформить поездки "туда" и "обратно" в одном маршруте. Если заранее известно, что бригада будет возвращаться из пункта оборота на том же локомотиве, выдается один маршрут на поездку в оба конца. При работе в пригородном движении, маневровой, вывозной, передаточной и других видах сменной работы выдается отдельный маршрут на каждое дежурство. Данные о времени (Московское) записываются в часах и минутах; незначащие нули в часах и минутах проставляются следующим образом: 0 ч. 30 мин, 5 ч.00 мин, полночь - 24 ч.00 мин. Маршрутам при выдаче их локомотивным бригадам присваиваются порядковые номера, с начала месяца.   2. Порядок заполнения маршрутов.   Раздел 1. Сведения о локомотиве и бригаде. Депо приписки локомотива, наименование железной дороги, номер маршрута, число, месяц и год выдачи маршрута заполняются нарядчиком локомотивных бригад или дежурным по депо. Дата ставится по календарным суткам. Серия, индекс и номер локомотива проставляются нарядчиком или дежурным по депо или пункту оборота. При смене локомотивных бригад на станционных путях эти сведения заполняются машинистом на основании журнала технического состояния локомотива Формы ТУ-152. Коды депо приписки локомотива, бригады и серии локомотива проставляются работником центра оперативно-технического учета работы локомотивного депо (ТЧУ). При обслуживании одной локомотивной бригадой двух или трех локомотивов, соединенных по системе многих единиц заполняется один маршрут машиниста, в разделе 1 которого отмечаются серии и номера локомотивов (один под другим) в строгой зависимости от порядка их соединения. При работе на отдельной секции локомотива кроме того указывается также индекс этой секции. Раздел 2. Сведения о составе, рабочем времени, отдыхе локомотивной бригады и расходе топлива. Этот раздел заполняется нарядчиком или дежурным по депо, а при смене локомотивных бригад на станционных путях - машинистом. Подраздел "туда" заполняется данными о поездке локомотивной бригады, следующей на локомотиве по направлению из депо приписки бригады" Подраздел "обратно" заполняется данными о поездке локомотивной бригады, следующей на локомотиве по направлению в депо приписки бригады. Время явки на работу отмечается нарядчиком или дежурным по депо по моменту Фактической явки; Время начала приемки локомотива и время окончания сдачи локомотива отмечается дежурным по депо по моменту Фактического начала приемки и окончания сдачи. При работе локомотивов на участках обращения большой протяженности с несколькими пунктами смены локомотивных бригад на станционных путях, записи о времени приемки и сдачи локомотива производят сами машинисты, при этом данные, указанные в графе "Время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой на путях..." в маршруте машиниста, принимающего локомотив, должны быть одинаковы с данными, указанными в числителе графы "Время окончания сдачи локомотива..." маршрута машиниста, сдающего локомотив. Внесенные во 2-ой раздел маршрута машиниста сведения заверяются дежурным по депо. Если смена бригад происходила на станционных путях, данные заверяют сами машинисты. В графах "Время прибытия на контрольный пост (КП) при отправлении" и "Время прибытия на контрольный пост после поездки" указывается Фактическое время прибытия локомотива на. контрольный пост или к стрелке, разделяющей станционные и деповские пути. . В графе "Бремя окончания отдыха" дежурный по депо или пункта подмены отмечает время отдыха локомотивных бригад в пункта оборота или подмены бригад по норме. В случае возвращения локомотивной бригады на другом локомотиве без отдыха в пункте оборота, время явки на работу в подразделе "обратно" должно совпадать с временем окончания сдачи локомотива этой бригадой, указанном в подразделе "туда" маршрута, с которым локомотивная бригада прибыла в пункт смены. Число, месяц, год и время захода локомотива в оборотное депо, а также его простой в депо в ожидании работы или в ремонте обязательно записываются дежурным по депо в соответствующих графах маршрута той локомотивной бригады, которая отправляется на. данном локомотиве из оборотного депо. Состав локомотивной бригады с указанием Фамилии, инициалов и табельных номеров заполняется в соответствующих графах раздела 2 маршрута нарядчиком депо или дежурным по депо.   Раздел 2а. "Следование локомотивной бригады резервом в вагоне пассажирского поезда". Этот раздел заполняется дежурным по станции отправления только тогда, когда в маршруте машиниста дежурным по депо проставлены и заверены подписью: число, месяц и год выдачи маршрута, Фамилии и инициалы каждого члена бригады, наименование станции отправления и назначения. В графе 2 проставляются дата (по календарным суткам) и номер пассажирского поезда, в котором следует локомотивная бригада. В графах 3 и 5 проставляются штемпели станций при отправлении и прибытии к месту назначения. В графам 4 и 6 указывается Фактическое время отправления поезда со станции и прибытия на станцию назначения. При следовании бригады к месту работы из локомотивного депо приписки все сведения заполняются по строке "туда", а при возвращении бригады в депо - по строке "обратно". Заполненный в соответствии с указанными требованиями маршрут машиниста при наличии подписей дежурных по станции и депо служит проездным документом и предъявляется при проверке ревизору-контролеру вместе со служебным удостоверением или свидетельством на право управления локомотивом. Маршрут, выданный бригаде при следовании пассажирами для приемки локомотива, используется и для записи работы локомотива после его приемки, т.е. на обратный рейс или следование далее до пункта оборота.   Раздел 3. "Сведения, о подталкивающем локомотиве и двойной тяге". Раздел заполняется дежурным по станции, если подталкивающий или второй локомотив начинают работу со станции. Если они начинают работу на. ходу поезда или же со станции, где время стоянки поезда не позволяет дежурному по станции заполнить этот раздел, его заполняет машинист. В этом разделе по строке "Подталкивание" в маршруте машиниста ведущего локомотива указывается серия и номер подталкивающего локомотива, начальный и конечный пункты участка подталкивания, а в маршруте вспомогательного локомотива - серия и номер ведущего локомотива. Двойной тягой учитывается работа вспомогательных локомотивов, идущих в поезде после головного локомотива и управляемых самостоятельными локомотивными бригадами. По строке "Двойная тяга" в маршруте машиниста ведущего локомотива указывают серию и номер вспомогательного локомотива, начальный и конечный пункты следования двойной тягой, а в маршруте вспомогательного локомотива - серия и номер ведущего локомотива и участки следования двойной тягой.   Раздел 4. "Таксировка работы локомотива, сведения о ходе, расстоянии, весе и составе поезда". Порядок заполнения данных о времени отправления с начальной станции, а также о номере, составе и весе поезда при отправлении устанавливается начальником отделения дороги применительно к местным условиям. Во время следования поезда маршрут находится у машиниста, который делает в нем отметки о времени стоянок поезда на промежуточных станциях. Время прибытия поезда на конечную станцию в маршруте машиниста указывает машинист. Это время не должно расходиться с данными ленты скоростемера. Графа 5 "Номер поезда" заполняется дежурным по станции или по его указанию машинистом локомотива. Графы 10 "Вес поезда в тоннах нетто" и 11 "Вес поезда в тоннам брутто" заполняются из натурного листа поезда" В графам 23-26 указывается число вагонов пассажирского парка в Физических единицах. В графам 27-33 указывается количество груженым грузовым вагонов рабочего парка и в графам 34-40 - порожним грузовым вагонов рабочего парка в Физическим единицам. Данные о составе поезда берутся из итогового раздела натурного листа Формы ДУ-1. В графе 41 "Итого груженым и порожним " указывается сумма граф с 27 по 40 включительно. В графе 42 указывается наличие в составе поезда недействующим локомотивов неэксплуатируемого парка: электровозов и тепловозов в секциям; паровозов, тендеров, автомотрис, а также вагонов-механизмов (экскаваторов, подъемным кранов, балластеров, стругов, перегружателей, снегоочистителей, снегоуборочных машин и прицепов к ним и др.), специальных вагонов рефрижераторных поездов и секций (дизель-,электросекций и машинных отделений), грузовых вагонов нерабочего парка и вагонов, следующих как "груз на своих осях" - в Физических единицах. За 42 графой, на свободном поле маршрута машиниста Ф.ТУ-3 из натурного листа поезда Ф.ДУ-1 проставляются данные о количестве осей (всего) грузового поезда.   Раздел 6. "Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии". Эти сведения заполняются по углю, дизельному топливу и топочному мазуту в кг, по электроэнергии - в кВтч. В пункте 1 маршрута машиниста, принимающего локомотив после простоя в депо, указывается количество топлива (показания электросчетчиков), принятое дежурным по депо от предыдущей бригады, при постановке локомотива в депо после работы" Эти записи производятся на основании книги учета расхода топлива в депо ф.ТКУ-5. В свободных строках первого пункта записывается количество топлива, взятого с локомотива и израсходованного в депо на технологические нужды. Этот расход, в обязательном порядке, оформляется актом, один экземпляр которого прилагается к маршруту локомотивной бригады, выезжающей на данном локомотиве из депо. Если не было захода локомотива в депо, записи в пункте 1 не производятся. В пункте 2 записывается расход топлива или электроэнергии за время стоянки локомотива в депо без бригады" Определение количества израсходованного топлива за время стоянки как в основном, так и в оборотном депо производится: для паровозов с угольным отоплением - при простое до 6 часов по установленным нормам на горячий простой паровозов" По остальным видам топлива и при более длительных простоях, а также при производстве маневров или использовании паровозов для других работ по Фактическому расходу (по данным замера); для тепловозов и электровозов - во всех случаях по Фактическому расходу (по данным замера и показаниям электросчетчиков). В пункте 3 маршрута бригада, принимающая локомотив, указывает Фактическое наличие топлива (показания электросчетчиков) на локомотиве во время приемки его от депо или от бригады, сдающей данный локомотив, при смене на путях. При приемке локомотива от депо количества топлива, указанное в пункте 3, равно количеству топлива, указанному в пункте 1, за вычетом топлива, взятого в депо с локомотива на технологические нужды и топлива, показанного в пункте 2. В этом же случае показания электросчетчиков, записанные в пункте 3, должны быть равны показаниям электросчетчиков, записанным в пункте 1 (если не было расхода электроэнергии электровозами во время его простоя в депо). Расход электроэнергии электровозом в депо, указанный в пункте 2, определяется как разница данных пунктов 1 и 3. В пункте 4 записывается количество топлива (показания электросчетчиков), сданное машинистом при постановке локомотива в депо после работы и определенное по данным замера дежурным по депо. Это же количество топлива (показания электросчетчиков) записывается в книге Формы ТКУ-5 для учета расхода топлива (электроэнергии), в депо и для заполнения пункта 1 маршрута бригады, которая будет принимать данный локомотив от депо. Топливо (показания электросчетчиков), сданное непосредственно другой бригаде, также записывается в этом пункте, при этом данные пункта 4 в маршруте сдающей бригады должны в точности соответствовать данным, указанным в пункте 3 маршрута бригады, принимающей локомотив. Записи о количестве принятого и сданного топлива, а также показания электросчетчиков, записанные в пунктах 3 и 4, заверяются подписями сдающего и принимающего машинистов. Показания электросчетчиков электровозов записываются в целых числах. В графах "с рекуперацией" записываются показания специальных электросчетчиков, при применении локомотивной бригадой рекуперативного торможения.   Раздел 8. "Замечания". Предназначен для данных, не предусмотренных в других разделах маршрута, например: о нарушении установленной нормы времени на экипировку и осмотр локомотива при нахождении его на станционных путях; о содержании приказа НОДа на увеличение непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады (нр. приказа, дата, время его передачи и краткое содержание); о прохождении медицинского освидетельствования; Фамилия, инициалы, табельный номер четвертого лица; о работе соединенного поезда. Такие записи в обязательном порядке должны заверяться подписью лица, ответственного за эти данные. Внизу оборотной стороны маршрута предусмотрены две подписи - машиниста и лица принявшего маршрут после работы (дежурный или нарядчик депо), которые обязаны удостоверить полноту и правильность записей всех разделов маршрута.   3. Окончание, оформления и сдачи маршрута Все локомотивные бригады по всем видам тяги сдают маршруты в свои депо, независимо от того на локомотиве приписки своего или другого депо производилась поездка. Маршруты машинистов поездных локомотивов должны сдаваться машинистами немедленно после прибытия из поездки и сдачи локомотива. Машинисты, выполнявшие сменную работу на маневровых, передаточных, вывозных и диспетчерских локомотивах и толкачах, должны сдавать маршруты в депо сразу же после окончания дежурства. Маршруты машинистов на. локомотивы, работающие на станциях, где имеется оборотное депо, или на промежуточных станциях, пересылаются через дежурного по оборотному депо или дежурного по станции в депо приписки локомотивных бригад немедленно после окончания каждого дежурства. После сдачи локомотива машинист подписывает маршрут и передает его дежурному по депо или нарядчику, которые обязательно должны проверить правильность, аккуратность и четкость записей данных о бригаде, времени прохода локомотивом контрольного поста и сдачи локомотива. Особенно тщательно должны быть проверены следующие данные: номер и вес поезда - нетто и брутто; состав поезда в Физических вагонах; прием, набор и сдача топлива, показания электросчетчиков; следование двойной тягой и подталкивание; время непрерывной работы локомотивной бригады. В случае обнаружения в заполнении маршрута неправильностей или неточностей дежурный по депо или нарядчик обязаны потребовать от машиниста уточнения по документам неправильно сделанных записей. Всякие исправления в маршруте должны быть обязательно заверены подписью лица, сделавшего их. При этом запрещаются подчистки и подтирки. Ошибочно записанные сведения или данные должны быть перечеркнуты одной, нежирной чертой, а вместо них проставлены другие - достоверные. После проверки маршрутов дежурный по депо или нарядчик передают их в центр оперативно-технического учета работы локомотивного депо.   3.Электрическая схема цепи включения КВЦ (контактор вспомогательных цепей).
 

1) При вкл. Кнопки КВЦ от провода К50 через кнопку на К100 подготавливая к включении катушки дифреле (54-1) и КВЦ (53-2), загорается сигнальная лампа КВЦ.

2)После вкл кнопки «возврат КВЦ» от К100 получает К82.

3)Включается промежуточный контактор 163-2 который своими контактными шунтирует сопротивления в цепи дефреле и КВЦ.

4)От провода К100 включается 54-1 и своими блокировочными контактами включает КВЦ.

5)Включение КВЦ контролируется погасанием сигнальной лампы КВЦ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.