1. Должностная инструкция для локомотивных бригад. Обязанности помощника машиниста электровоза.
5. Обязанности помощника машиниста электровоза
5.1 Помощник машиниста электровоза обязан:
– знать и точно выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной безопасности на ЭПС и настоящей Инструкции;
– повышать свою квалификацию и технические знания по вопросам технического обслуживания электровозов, при сроке работы помощником машиниста электровоза без получения свидетельства на право управления электровозом более трех лет комиссией локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе;
– являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, или по вызову дежурного по локомотивному депо;
– при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее чем за три часа, сообщить об этом дежурному по локомотивному депо;
– проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.
5.2 При выполнении должностных обязанностей на работе иметь при себе: – служебное удостоверение, а при наличии права управления электровозом, с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления электровозом;
– удостоверение о допуске к работам на электроустановках, служебный и технический формуляры помощника машиниста;
– талон предупреждения, выписки об установленных скоростях движения поездов.
5.3 Выполнять оперативные распоряжения дежурных по эксплуатационному локомотивному депо, пунктов смены и явки локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных депо обслуживающих данный участок, машиниста.
5.4 При приемке и сдаче локомотивов, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций.
5.5 При ведении поезда и выполнении маневровой работы помощник машиниста электровоза обязан:
– руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Инструкцией;
– соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения;
– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;
– контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов ЭПС, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения;
– при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;
– не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на электровозе;
– не покидать кабину управления электровоза при следовании на запрещающий сигнал светофора, по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами;
– вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.
5.6 После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны:
– сдать дежурному по локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры, скоростемерные ленты или электронные носители информации за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь;
– обо всех выявленных недостатках, влияющих на обеспечение безопасности движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути».
7. Права помощника машиниста электровоза
7.1 Помощник машиниста электровоза имеет право:
– пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в локомотивном депо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
– пользоваться служебной телефонной, телеграфной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов;
– обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы.
8. Ответственность помощника машиниста электровоза
8.1 Помощник машиниста электровоза после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и выполнение правил его эксплуатации, сохранность инвентаря, инструмента и оборудования локомотива.
8.2 За невыполнение или нарушение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
2. Подъем токоприемника(при отсутствии сжатого воздуха, при низком напряжении АБ).
Воздух пониженного давления собирается в резервуар цепи управления объемом 55 л, служащий и резервуаром токоприемника(мешок). Для сохранения запасов сжатого воздуха при длительных стоянках с опущенным токоприемником схема предусматривает зарядку резервуара токоприемников высоким давлением. Резервуар перед остановкой компрессоров заряжается до давления 9 кгс/см2 и сохраняет необходимый запас воздуха. Резервуар цепи управления заряжается из питательной магистрали открытием разобщительного кранаВ8; при этом разобщительный кранВ9 перекрывается. Давление в резервуаре контролируется по манометру расположенному на агрегате цепи управления. При отсутствии в резервуаре токоприемника запаса сжатого воздуха источником его служит вспомогательный компрессор КБ-100, приводимый во вращение электродвигателем П-11, питающимся от аккумуляторной батареи.Для этого необходимо поставить трехходовой кранВ12 поперек трубы и включить малогабаритный компрессор.
Контроль давления воздуха в цепи управления осуществляют по манометрам, установленным со стороны помощника машиниста в кабинах управления.
Для зарядки резервуаров от постороннего источника сжатого воздуха питательная магистраль имеет выводы на буферные брусья кузова, оканчивающиеся концевыми кранами (уел № 190) и соединительными рукавами (усл. № Р17). В этом случае разобщительный кран К23 перекрывается, концевой кран и разобщительный кран К1 открываются.
Соединительный рукав питательной магистрали соединяется с посторонним источником сжатого воздуха Затем производится наполнение системы сжатым воздухом.
При отсутствии сжатого воздуха на элетровозе,неиспрвности малогабаритного компрессора и отсутствии источника сжатого воздуха, для подъема токоприемника можно использовать давление расположенное внутри огнетушителя(типа ОУ).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление