1. Какие приборы обеспечения безопасности движения вы знаете?
Система ТСКБМ: предназначена для повышения безопасности движения поездов и выполняет следующие функции:
– следит за физиологическим с:остоянием машиниста;
– принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ);
– обрабатывает полученную информацию;
– оказывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины;
– выдает управляющее воздействие на ЭПК;
– при работе с системой КЛУБ выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ;
– при нормальном уровне бодрствования машиниста периодические проверки бодрствования отменяются.
Подготовка к использованию
Носимая часть (прибор ТСКБМ-Н) выдаётся в личное пользование каждому машинисту под расписку и не подлежит передаче другим лицам. Ответственность за сохранность ТСКБМ-Н возлагается на машиниста.
Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед поездкой должна производиться машинистом устройством проверки ТСКБМ-Н у дежурного по депо при получении маршрутного листа или при предрейсовом медицинском осмотре. После проверки ТСКБМ-Н должен быть выключен однократным нажатием кнопки до прибытия машиниста на локомотив.
Включение системы
Включение системы ТСКБМ производится следующим образом:
включить питание АЛСН;
надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе;
включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться светодиодный индикатор уровня бодрствования машиниста и индикатор приема радиосигнала жёлтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включён;
если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по индикатору приёма радиосигнала;
через 15–20 с поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратко временно нажать рукоятку бдительности.
2. Неисправности и способы их устранения в электрической части.
Что такое прозвоночная лампа?
Все неисправности в электрических цепях сводятся к двум видам:
1. Где не должно быть контакта - он есть - эта неисправность носит название короткое замыкание (в дальнейшем КЗ);
2. Где должен быть контакт - его нет - эта неисправность носит название «Обрыв».
Как правило, последствием КЗ является «Обрыв».
Признаками КЗ является срабатывание аппаратов защиты (плавкие предохранители, срабатывание дифференциального реле, быстродействующих выключателей, реле перегрузки и т.д.)
Признаками обрыва электрических цепей являются: не включение электрических аппаратов, отсутствие тока в электрических цепях (амперметр не показывает величину тока, сигнальные лампы не горят и т.д.)
Место повреждения можно определить методом «прозвонки» с помощью контрольной лампы; с помощью «временного» предохранителя; методом разделения электрической цепи на отдельные участки, а также методом логического мышления (анализ последовательности срабатывания электрических аппаратов.
Перед изъятием предохранителя, а также перед постановкой временного необходимо выключить кнопки управления, а также выключить рубильник аккумуляторной батареи.
Проверку исправности предохранителя можно производить с помощью контрольной лампы, а также можно использовать лампу освещения ПУ, для этого необходимо изъять на ПУ крайний левый предохранитель (264-2), затем в освободившиеся зажимы вставить проверяемый предохранитель и включить выключатель освещения ПУ - загорание лампы свидетельствует об исправности предохранителя.
Прозвонка электрических цепей.Если внешним осмотром не удалось обнаружить неисправность, то подозреваемые электрические цепи прозванивают. Прозвонка заключается в том, что на контролируемый участок цепи подается напряжение аккумуляторной батареи, а затем проверяется прохождение тока по отдельным элементам данной цепи. Для проверки чаще всего пользуются контрольной лампой, представляющей собой обычную электрическую лампу с патроном и двумя проводами. Перед применением контрольную лампу проверяют от аккумуляторной батареи.
При пользовании контрольной лампой следует учесть, что накал ее нити зависит от сопротивления проверяемой цепи. Поэтому в ряде случаев прохождение тока по проверяемой цепи можно установить лишь по искре в момент отключения или подключения контрольной лампы. В таких случаях удобнее пользоваться измерительными приборами (вольтметром, амперметром). Но если какая-нибудь электрическая цепь вследствие частичного нарушения или по другой причине заземлена через сопротивление, т. е. когда короткое замыкание не является «глухим», то такие неисправности можно выявить лишь с помощью мегаомметра.
Способы прозвонки при разных неисправностях различны, поэтому до начала проверки электрической цепи следует установить характер ее повреждения.
Определение места к,з. Особенность способа прозвонки на определение места к. з. заключается в том, что проверяемую электрическую цепь следует расчленить, а не собирать, как это делается для определения места обрыва. Признаками к. з. являются повторные срабатывания аппаратов защиты (БВ-1, БВ-2), перегорание предохранителя при включении какой-либо кнопки или постановки рукоятки контроллера на одну из позиций.Для определения места к. з. сначала тщательно осматривают провода и аппараты всего подозреваемого участка цепи, на котором произошел пробой изоляции. Место к. з. легко определить по таким признакам, как появление дыма, запаха тлеющей изоляции, электрической дуги, подгара, закопченности, оплавления контактов и деталей вблизи места повреждения. Если внешним осмотром место повреждения обнаружить не удалось, его определяют прозвонкой. Сначала находят секцию электровоза, в которой имеется неисправность, затем проверяют весь участок, на котором произошел пробой изоляции. Для этого участок поврежденной цепи отсоединяют от заземлений, контактных зажимов и проводов. Затем один конец контрольной лампы подключают к плюсу цепи управления, а другим концом от лампы поочередно касаются отсоединенных проводов.
Если при касании провода лампа загорается полным накалом, то это указывает на к. з. цепи данного провода. После того как будет определен участок цепи, в котором произошло повреждение, необходимо расчленить неисправный участок на отдельные части и каждый из них прозвонить в отдельности, включая ответвления, примыкающие к этой части. Расчленение проверяемого участка достигается выключением контакторов, блок-контактов, прокладыванием между их контактами электрокартона, плотной бумаги, изоляционной ленты, выключением разъединителей и отключателей, отсоединением проводов от блок-контактов аппаратов, поднятием или удалением щеток электрических машин и т. д.
3. Электрическая схема цепи включения 16 позиции КМЭ-
-силовая цепь (в/в).
После замыкания линейных контакторов образуется цепь из восьми последовательно включенных тяговых двигателей и полностью включенных секций пусковых резисторов: токоприемник 45-1 или 45-2, дроссель 21-1 или 21-2,крышевой разъединитель 47-1 или 47-2, дифференциальное реле 52-1, быстродействующий выключатель 51-1, линейные контакторы 3-1, 4, 1-я группа пусковых резисторов Р1-Р4, контакторный элемент 22-1 группового переключателя, 2-я группа пусковых резисторов Р5-Р8, реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2 отключателя двигателей 117-1, контакты 8 и 9 реверсора, якоря тяговых двигателей Я1-Я2, контакты Т2-1 и Т3-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 1, контакты Т17-1 и Т16-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 2, контакты Т8-1 и Т7-1тормозного переключателя, шунт 69-1 амперметра, ножи ОД1-2 отключателя двигателей 117-1
контакторный элемент 25-1 группового переключателя, реле перегрузки 66-1, нож ОД3-4 отключателя двигателей 117-1, контакты 6 и 5 реверсора якорей тяговых двигателей 3 и 4, контакты 2 и 3 реверсора, контакты Т14-1 и Т13-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения тягового двигателя 3, контакты Т20-1 и Т21-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 4, контакты Т29-1 и Т30-1 тормозного переключателя, нож ОД3-4 отключателя двигателей 117-1, элемент 32-0 группового переключателя
межкузовное соединение 274А, линейный контактор 3-2, 3-я группа пусковых резисторов Р23-Р26, контакторный элемент 22-2, 4-я группа пусковых резисторов Р27-Р30, линейный контактор 2-2, реле перегрузки 65-2, ножи ОД5-6 отключателя двигателей 118-2, контакты 12 и 11 реверсора, якоря ТЭД 5 и 6, контакты 8 и 9 реверсора, контакты Т2-2 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения тягового двигателя 5, контакты Т20-2 и Т21-2 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 6, контакты тормозного переключателя Т29-2 и Т30-2, шунт 69-2 амперметра, нож ОД5-6 отключателя двигателей 118-2 контакторный элемент 25-2 группового переключателя
Линейный контактор 17-2, реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 6 и 5 реверсора, якоря тяговых двигателей 7 и 8, контакты 2 и 3 реверсора, контакты Т14-2 и Т14-3 тормозного переключателя, шунт 68-2 амперметра, ОВ тягового двигателя 7, контакты Т17-2 и Т16-2 тормозного переключателя, ОВ ТЭД 8, контакты Т8-2 и Т7-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8 отключателя двигателей 118-2, контакты Т11-2 и Т10-2 тормозного переключателя, межкузовное соединение 273Б, дифференциальное реле 52-1, счетчики 301-1 и 310-1, земля. В цепь двигателей полностью введен пусковой резистор.
Чтобы сохранить существующую плавность пуска, в цепи предусмотрено применение ослабления возбуждения ТЭД на 1-й позиции гл. рукоятки контроллера машиниста. Это достигается включением контакторов 13-1 (13-2), 213-1 (213-2), 14-1 (14-2), 214-1 (214-2).
При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста на 2-ю позицию отключаются контактора ослабления возбуждения и соответственно снимается ослабление возбуждения
При перемещении гл. рукоятки контроллера машиниста на 3-ю позицию - закорачивается ступень Р27-Р28
При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста на 4-ю позицию, замыканием реостатных контакторров 6-1 и 11-1, дополнительно закорачиваются ступени пускового реостата Р-1 - Р-2 и Р5-Р6 и они выводятся из работы.
Дальнейшее перемещении главной рукоятки контроллера приводит к постепенному выключению секций пусковых резисторов вплоть до полного выведения их на ходовой 16-й позиции.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление