1. Назовите основные причины и признаки нагрева буксового узла.
Уход за ними.
Техническое обслуживание буксовых узлов.
Монтаж, демонтаж и уход за буксами в эксплуатации производят согласно Инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Для правильной установки собранной колесной пары с буксами в тележку, чтобы поперечная ось колесной пары по отношению к продольной оси тележки заняла среднее положение, регулируют размер между серединой оси колесной пары, нанесенной керном, и внутренним торцом длинного поводка (без шайбы). Этот размер должен быть 986±1 мм; получают этот размер отпусканием и затяжкой соответствующих болтов на крышках букс. После регулировки все болты на крышках окончательно подтягивают.
При каждом техническом обслуживании необходимо тщательно проверить крепление крышки и корпуса. Ослабленные болты подтянуть и вновь зафиксировать.
Внешние признаки нагрева буксового узла.
Основной причиной неисправности буксового узла является его нагрев, который возникает по следующим причинам:
- излишек или недостаток смазки;
- попадание влаги внутрь корпуса буксы, что вы замыливание смазки;
- попадание внутрь корпуса механических примесей (песок, металлические примеси), что вызывает задир шейки оси колесной пары;
- попадание смазки из привода редуктора генератора, что вызывает потерю свойств смазки;
- неправильная установка подшипников на оси;
- излом или разрушение подшипников;
излом крепления подшипников (излом корончатой гайки или тарельчатой шайбы).
Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары, поэтому, существуют напольные системы обнаружения нагрева букс «Понаб» и «Диск-Б».
Нагрев буксового узла можно определить по внешним признакам:
- пар, дым от корпуса буксы;
- запах нагретого металла;
- изменение цвета корпуса и крышек буксы;
- излучение тепла от корпуса буксы;
- выдавливание смазки из корпуса буксы;
- наличие смазки на буксовом рессорном подвешивании, шпинтонах, раме тележки, на дисках колесных пар;
- в зимний период на корпусе нагретой буксы будет отсутствовать снег и лед;
- во время движения при нагреве, букса может издавать свист и металлический скрежет;
нагрев буксового узла можно также обнаружить путем ощупывания буксы в 3-х местах:
Остановка поезда по грению или неисправности роликового буксового узла, дефектов поверхности катания колеса:
При показаниях приборов ПОНАБ. ДИСК. КТСМ необходимо:
-доложить по радиосвязи о причине остановки;
-после получения информации о вагоне с греющейся буксой помощник машиниста, отсчитав указанное количество вагонов должен сверить номер вагона с натурным листом (отсчет производится с первой секции, локомотива);
-выявление греющейся буксы производится ощупыванием каждой буксы вагона, в случае если у указанного вагона не обнаружено греющейся буксы осматриваются дополнительно еще по два вагона в сторону головы и хвоста поезда;
-ощупывание буксы производится ладонью сверху и снизу в районах расположения переднего и заднего подшипников, в зависимости от состояния буксы принимается решение следовать дальше или вызывать осмотрщика вагонов;
-при визуальном осмотре буксы необходимо обращать внимание на внешние признаки неисправностей букс. К ним относятся:
а) выброс смазки на диск колеса через лабиринтное кольцо в смазке видны металлические включения;
б) потеки смазки в районе смотровой и крепительной крышек;
в) на задней (лабиринтной) части буксы имеется валик смазки с металлическими включениями; г) передняя часть буксы нагрета больше задней или наоборот;
д) корпус буксы имеет наклон относительно шейки оси в верхнюю или нижнюю сторону;
е) корпус буксы смещен относительно лабиринта (в сторону поля) о чем говорит блестящая полоска металла на лабиринтном кольце;
ж) деформация смотровой крышки и цвета побежалости на ней, что говорит о неисправности торцевого крепления. В случае большого (20 - 40 мм) смещения в (сторону поля) корпуса буксы или чрезмерного нагрева буксового узла необходимо: исключить вращение неисправной колесной пары путем заклинивания её тормозным башмаком, затем со скоростью 5 - 15 км/час втянуть состав на станцию, исключая прием поезда на боковой путь. Кроме того, если буксовый узел имеет смещение в сторону поля, боковины-тележки стягиваются специальной стяжкой, которая находится на каждом электровозе. Движение вагона должно сопровождаться осмотрщиком вагонов с радиостанцией.
2. Работа БВЗ-2 при токе КЗ и перегрузке.
Токи, протекающие по катушкам отключающего электомагнита, имеют противоположное
направление, поэтому из намагничивающей силы в ярме отключающего электромагнита, созданной
катушкой 27А,
будет вычитаться намагничивающая сила, созданная катушкой 27Б. Результирующая намагничивающая сила в ярме, например при величине тока 100 А, будет равна:(100 А х 12 витков) - (100 А х 10 витков) = 200 Ампер - витков. Этой намагничивающей силы явно недостаточно для притяжения якоря
отключающего электромагнита, так как он притягивается при её величине 600 Ампер - витков.
Поэтому защелка и силовые контакты БВ остаются замкнутыми.
Для оперативного выключения выключателя нажимается кнопка 'Включение БВ-2". При её нажатии
образуется цепь на отключающую катушку 28. Эта катушка создаёт в ярме отключающего
электромагнита намагничивающую силу равную 600 Ампер - витков. Защелка расцепляется,
силовые контакты и блокировочные контакты размыкаются.
При возникновении короткого замыкания в высоковольтной вспомогательной цепи ток короткого
замыкания протекает только по катушке 27А отключающего электромагнита, которая при величине
тока короткого замыкания величиной 50 А создаёт намагничивающую силу в ярме этого
магнитопровода равную: 50 А х 12 витков = 600 Ампер--витков.
При появлении перегрузки в любом из электродвигателей вспомогательных машин ток
перегрузки протекает по обеим катушкам быстродействующего выключателя. При его величине
300 А в отключающем электромагните вновь создаётся намагничивающая сила, достаточная для
срабатывания выключателя, но теперь уже от взаимодействия обеих катушек: (300 Ах 12 витков) –
(300А х 10 витков) = 600 Ампер - витков.Якорь отключающего электромагнита притягивается, и происходит то же самое, что и при оперативном отключении БВ.
3. Электрическая схема цепи включения БВЗ-2 защёлочного типа.
От провода К51 через вставку «вспом машины» получает питание К50:
1. По проводу К50 через обратную блокировку 53-2 загорается сигнальная лампа БВ-2.
2. По проводу К50 через блокировку 53-2 получает питание К61,который подходит к кнопке включение БВ-2.
3. При включении самовозвратной кнопки «вкл БВ-2» от провода К61 получает питание К82.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление