Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация эффективной подготовки и сдачи экзаменов




 

Сессия длится три-четыре недели, в течение которых происхо­дит сдача экзаменов по четырем-пяти предметам. Для допуска к сессии необходимо в срок получить зачеты по всем дисциплинам, сдать все расчетно-графические, расчетные, курсовые работы и проекты, а также лабораторные работы.

Экзамен преследует многогранную цель: во-первых, это провер­ка знаний; во-вторых, экзамен сам по себе является важным звеном в овладении наукой; в-третьих, экзамен - это продолжение учебно­го процесса; наконец, экзамен стимулирует изучение предмета, а так­же способствует выработке самостоятельных навыков работы.

Чтобы наиболее эффективно использовать время, отводимое на подготовку к экзаменам, полезно еще до начала сессии составить план своей работы, а также усердно работать весь семестр, и тогда хорошая оценка обеспечена.

Начинают подготовку к экзаменамс общего планирования своей деятельности в сессию. С определения наличия объема материала, необходимого для проработки. Нужно внимательно сверить свои заранее обработанные конспекты с программой, чтобы убедиться, все ли ее разделы отражены в лекциях. Отсутствующие темы следует законспектировать по учебнику, более подробное планирование будет первым этапом подготовки к очередному экзамену.

Второй этап предусматривает системное изучение материала по данному предмету с обязательной записью всех выкладок, выводов, формул. На третьем этапе – этапе закрепления – полезно чередовать углубленное повторение особенно сложных вопросов с беглым повторением всего материала.

Существуют различные способы подготовки к экзамену. Конспекты лекций при подготовке к экзамену и выделенные экзаменатором отдельные вопросы могут служить лишь первоначальным руководством. Но, они же могут служить прочной базой подготовки после обработки на основе широкого использования учебников и дополнительной литературы. Более надежный и целесообразный способ подготовки – это тщательная систематизация материалов при вдумчивом его повторении, запоминания формулировок, установления внутрипредметных связей, увязке различных тем и разделов, закрепленных путем решения задач, связанных с бухгалтерскими проводками.

При этом большое значение имеет повторение материала, которое рекомендуется осуществлять следующим образом: последовательно переходить от темы к теме, от раздела к разделу; заканчивать подготовку к каждому вопросу повторением; составлять письменный план ответа по наиболее трудным вопросам. При просмотре всего материала курса очень помогает составление различных схем, сводных таблиц, графиков, которые позволяют наглядно связать воедино различные части курса и обобщить их. Целесообразно при запоминании и изучении любого материала выявить сначала наиболее важное (ключевое, основополагающее), а затем обрабатывать все остальное. Рекомендуется использовать, так называемые, мнемонические приемы, которые строятся на таких основополагающих принципах работы памяти, как внимание, упорядочение материала, придание ему смысла и укрупнение. Они позволяют извлечь информацию из памяти при помощи ключевых слов и образов, рифм, методом привязки к месту и методом первых букв.

В результате такой работы создается своеобразный конспект – шпаргалка, позволяющий в последний день перед экзаменом быстро повторить материал, и затем четко воспроизвести его на экзамене.

На экзамене ответ на вопрос целесообразно делать в виде схемы, в которой отражалась бы вся логика решения поставленной перед вами задачи. Каждый предмет, относящийся к учетным дисциплинам, имеет свой алгоритм изложения. Например, по аудиту отмечаются нормативно-правовые акты, регулирующие проверяемый объект, источники информации, порядок планирования проверки конкретного участка учета, методика оценки эффективности внутреннего контроля, основные процедуры проверки хозяйственных операций на соответствие и по существу, документальное оформление проверенного раздела учета.

Оценка ответа зависит, прежде всего, от того понимаете ли вы главное: понятия, термины, методику и технику аудита или учета, причины возможных недостатков и мер по их устранению. Подумайте, как наиболее логично расположить материал и напишите план ответа, выделяйте главное – суть вопроса и с этого начинайте свой ответ, следите за своей речью. Помните, что экзамен должен служить развитию личности. Поэтому студенту нельзя уподобляться персонажу произведений А.П. Чехова чиновнику Фендрикову, который при сдаче экзаменов на чин в ответе на вопросы сообщает, что правление в Турции турецкое, а река Ганг в Индии течет в океан. И далее, он говорит, все подготовил, но ничего не помнит. Комментарии как говориться излишни [ 61с.127].

Ведь экзамен – это не только проверка знаний, но и испытание личности человека, его способности справиться с волнением, собраться, в общем, разумно действовать в условиях стресса.

Особое внимание в период сессии следует уделить заботе о сво­ей работоспособности: распределению свое время, выработке ра­ционального режима дня, организации правильного питания.

Рекомендуется делать перерывы в занятиях через каждые 50—60 минут на 10 минут. После 3—4 часов умственного труда нужен часовой перерыв. Для сокращения времени на включение в работу целесообразно рабочие периоды делать более длительными, разделяя весь день примерно на три части - с утра до обеда, с обеда до ужина и с ужина до сна. Каждый рабочий период дня должен заканчиваться отдыхом в виде прогулки, неутомительного физического труда и т.п. Время и формы отдыха также поддаются планированию. Работая в сессионном режиме, студент имеет возможность увеличить время занятий с 10 часов (как требовалось в семестре) до 13 часов в сутки.

Рекомендуется, за несколько дней до экзамена уточ­нить, не изменились ли дата, время, номер аудитории. Взять с собой все необходимое: у вас должна быть запасная ручка, карандаши, бумага, калькулятор и надежные часы.

Сам экза­мен проходит следующим образом. После получения билета студент готовится к экзамену 30—50 минут. За это время он должен составить конспект ответа, решить примеры, зада­чи и т.д. Следует несколько раз перечитать вопросы билета. Если сильное волнение поначалу мешает изложить ответ после­довательно, то можно записывать со значительными промежут­ками все, что вспоминается по данному вопросу. Волнение уляжется, и содержание ответа восстановится. Письменный план ответа следует составлять в любом случае: кажется ли вам ответ слишком простым, не требующим детальной подготовки, или, наоборот, если вы составили большой, почти дословный конспект ответа. Немаловажное значение имеет построение ответа. Нельзя ограничивать ответ одним перечислением фактов, надо уметь их объяснить. Сделать выводы о закономерности развития того или иного явления или процесса, о существенных взглядах на вопрос, попытаться обосновать их правильность либо ошибочность.

 

Контрольные вопросы

1. Что надо делать в семестре, что бы успешно сдать сессию?

2.Роль экзаменов в усвоении изучаемых предметов, как эффективно подготовиться к сдаче экзамена?

3. Каковы права и обязанности студентов вуза?

4. Каковы функции старост групп, их влияние на учебный процесс.

5. В чем состоит специфика обучения студентов в вузе по сравнению со школой.

6. В чем состоит сущность самостоятельной работы студентов и как приобретаются её навыки.

7.Какие мероприятия необходимы для успешной учебной работы и усвоения знаний студентами.

8. Как правильно изучить себя и спланировать свою учебную деятельность.

9.Роль лекций в учебном процессе, как правильно их слушать и конспектировать.

10.Каковы критерии качественного усвоения учебного материала.

11.Как правильно конспектировать лекции?

12. Как улучшить умение слушать лекции?

13. Что вы знаете о системе условных сокращений, применяемых при конспектировании лекций?

14. Как готовиться к семинарским занятиям?

15.Как готовиться к практическим занятиям?

16. Как лучше подготовиться и выступить с докладом?

17.Назовите основные этапы подготовки к экзаменам.

18.Как можно улучшить понимание информации.

19.Какие способы запоминания изучаемого материала вам известны?

20. Как следует работать на экзамене?

21. Как правильно работать над курсовыми и дипломными работами, какова их роль в развитии творческих навыков студентов?

Практические задания

1.Оформте свой рабочий план деятельности на семестр

2. Составьте сравнительную таблицу подготовки к учебным занятиям в вузе и школе.

3.Составте перечень прав и обязанностей студента вуза.

4.Разработайте и оформите собственную систему сокращений при записи в конспект.

5.Составте расширенный план или логическую схему, прочитанной преподавателем лекции

6. На основании, одного из параграфов учебника, приемами фильтрации и сжатия текста выделите основную информацию, отделив, её от второстепенной.

7.Составте структуру учебного предмета, используя один из видов графических систематизаторов – линейные последовательности, иерархии, сети, матрицы, блок-схемы.

8.Дайте рекомендации по эффективной подготовке к экзаменам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.