Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов. 1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, поддерживать температуру тела, быть чистым




Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, поддерживать температуру тела, быть чистым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- зуд

- нарушение сна

- беспокойство

потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема - нарушение целостности кожных покровов.

2. Краткосрочная цель: мокнутие исчезнет через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: у ребенка не будет зуда, красноты к концу недели.

План Мотивация
1. Медицинская сестра обучит мать вести “пищевой дневник” 1. Для выявления непереносимых продуктов питания
2. Медицинская сестра объяснит матери, что нужно исключить из питания непереносимые продукты 2. Для исключения аллергена
3. Медицинская сестра поможет матери составить меню 3. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов
4. Медицинская сестра объяснит, как проводить лечебную ванну 4. Для улучшения состояния кожных покровов
5. Медицинская сестра обучит мать навыкам ухода за ребенком. Правила: - применение мази - обработка кожи 5. Для нормализации состояния ребенка

Оценка: медицинская сестра отметит у ребенка исчезновение мокнутия и зуда. Мать продемонстрирует навыки ухода за ребенком и знания о рациональном питании. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей сущность назначенного обследования.

 

Задача №30

Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием

2. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

3. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

1. Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- дефицит массы тела

- снижение аппетита

- бледность кожных покровов

потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

2. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

План Мотивация
1. Медицинская сестра организует правильное питание 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о правилах кормления: кормить чаще, малыми порциями питание должно быть высококалорийным расчет питания ведется на долженствующий вес ДВ = Вес рожд. + 800 xg = 3200+4800 = 8000 Сут.дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл 6.0 - смесь “симилак” - 170,0 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 16.30 - кефир 150,0 + творог 20 20.00 смесь “Симилак” - 170 мл 23.30 2. Для ликвидации дефицита массы тела
3. Медицинская сестра будет давать препараты железа по назначению врача во время еды, запивать кислым соком 3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови
4. Медицинская сестра будет следить за стулом 4. Для оценки усвоения железа
5. Организует прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе 5. Для повышения аппетита
6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут 6. Для повышения аппетита
7. Массаж, гимнастика, закаливание, Обучите мать приемам массажа, комплексом физических упражнений 7. Для улучшения кровообращения
8. Выполнит назначения врача  

 

Задача №31

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38º С, моча мутная, цвета “мясных помоев”, редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧДД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задание

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, и определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери, как подготовить ребенка к сдаче анализов мочи.

4. Обучите мать правильному сбору мочи по Зимницкому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 7481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.