КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топливный насос высокого давления 10д100
ТНВД предназначены для подачи топлива под большим давлением (500-1000кгс/см2) к форсункам для впрыска в цилиндры дизеля. На каждый цилиндр работают два насоса. Корпус насоса прикреплен к толкателю. В стальном корпусе установлен насосный элемент – плунжерная пара, состоящая из плунжера и гильзы. Плунжерная пара осуществляет подачу и дозировку топлива. Гильза зафиксирована в корпусе насоса винтом. На шлицы плунжера надета шестерня, с которой в зацепление входит зубчатая рейка. Нагнетательный клапан установлен в нижней части насоса и разобщает насос от трубки высокого давления. Клапан прижимается к седлу пружиной. На плунжере имеются: винтовая кромка, вертикальная канавка, кольцевая канавка. Плунжер перемещается поступательно под действием кулачка вала и штока толкателя. Как только плунжер перекроет нижней кромкой отверстие в гильзе, происходит повышение давления топлива под плунжером. Когда сила давления топлива превысит затяжку пружины – открывается нагнетательный клапан и топливо под давлением направляется по трубке к форсунке. Подача топлива насосом продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера не откроет отверстие в гильзе. При дальнейшем движении плунжера топливо по вертикальному пазу и отверстию в гильзе будет перетекать в топливный коллектор. Давление под плунжером резко упадет и нагнетательный клапан закроется. В исходное положение плунжер возвращается под действием пружины, и топливо из коллектора снова наполнит подплунжерное пространство.
Количество подаваемого топлива зависит от положения винтовой кромки плунжера относительно отверстия в гильзе и изменяется поворотом плунжера вокруг оси с помощью зубчатой рейки и шестерни. Внутри рейки вставлен болт с поводковой втулкой, которая поджата пружиной, находящейся внутри рейки. При регулировке с помощью гайки и болта устанавливают расстояние между головкой поводковой втулки и корпусом насоса. Пружина стремится вывести тяги на уменьшение подачи топлива на случай заедания рейки. К топливному коллектору насос прикреплен двумя болтами через прокладку. Чтобы заменить прокладку необходимо отвернуть болты ещё у двух соседних ТНВД.
ТНВД испытывают на производительность за 400 ходов плунжера и разделяют насосы на три группы: 1 группа -70-80 г. 2 группа -81-90 г. 3 группа – 91-105 г. На дизель устанавливают насосы только одной группы. При приемке тепловоза проверяют легкость перемещения реек ТНВД. Для регулировки угла опережения подачи топлива между корпусами насоса и толкателя ставят определенной толщины стальные прокладки. Винтовая кромка - дозировка топлива. Вертикальная канавка - нулевая подача. Ход плунжера при любой частоте вращения коленвала одинаков и равен высоте кулачка. ОАО ХК «Коломенский завод» Выпускает дизели ЧН26/26 8-20 цилиндровые с ТНВД усовершенствованного типа с электрогидравлическим клапаном и гибким процессорным управлением. В период между впрысками электрический сигнал на обмотке эл. магнита отсутствует, и топливо под действием перемещающегося плунжера ТНВД не создает напора в магистрали (трубке высокого давления), а свободно перетекает в полость низкого давления через открытое сечение под коническим запорным элементом клапана. При подаче эл. управляющего сигнала клапан перемещается усилием эл. магнита и запирает дренажное сечение. Начало подачи топлива определяется моментом подачи электрического сигнала, а величина подачи – его продолжительностью. Все это позволяет оптимизировать: - угол опережения подачи топлива; - отключать подачу топлива в часть цилиндров; - скорректировать подачу по цилиндрам дизеля. (Журнал «Локомотив» №1, 2002 г. стр. 18-20)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 11704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |