Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронный регулятор




ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧМЭ3

Останавливает дизель, если частота вращения коленвала превысит номинальную на 10%, т. е. станет равной 835 об/мин. Состоит из трех узлов: центробежного чувствительного элемента, механического усилителя и механизма взвода.

Грузы преодолевают усилие пружины, ударяют по рычажной лапе, механический усилитель поворачивает вал управления топливными насосами. Этот вал переводит рейки топливных насосов в положение нулевой подачи независимо от объединенного регулятора, т.к. в этом случае сжимается проскальзывающая тяга. (У дизеля 10Д100 стопорная тяга). Дизель останавливается.

О срабатывании предельного регулятора можно узнать, повернув на себя рукоятку вала управления топливными насосами (рукоятка поворачивается с трудом).

Чтобы запустить дизель, надо взвести предельный регулятор (повернуть рукоятку против часовой стрелки).

 

Дизель-генератора тепловоза ЧМЭ3 (2ТЭ10У с дизелем Д49, 1А-9ДГ)

 

 

Регулятор ЭР4М30Т2 – для маневровых тепловозов разработан ООО «Дизельавтоматика» (Саратов) и ВНИИЖТ.

У регулятора система управления содержит базовые блоки и набор датчиков. Базовые блоки унифицированы для маневровых и магистральных тепловозов и содержат:

  1. Электронный блок управления БУ
  2. Электрогидравлическое исполнительное устройство ИУ
  3. Датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля ДЧ
  4. Датчик давления масла ДДМ
  5. Датчик положения реек ТНВД ДПР

 
 

Системы управления для разных серий тепловозов отличаются программами

микропроцессоров, а также номенклатурой дополнительных датчиков.

Электронный блок управления БУ принимает сигналы от датчиков и от органов управления (КМ, тумблеры, кнопки, контакторы, реле), обрабатывает их и выдаёт сигнал управления на электрогидравлическое исполнительное устройство ИУ и на блок управления возбуждением тягового генератора RРМ.

Электрогидравлическое исполнительное устройство ИУ преобразует электрический сигнал электронного блока управления в механическое перемещение – поворот вала, связанного с рейками ТНВД. Это устройство ИУ устанавливается на место штатного регулятора.

 

 

ИУ имеет:

  1. Датчик положения реек ТНВД -1
  2. Поворотный электромагнит -4
  3. Гидравлический усилитель (сервомотор)

Гидроусилитель состоит из масляного насоса 11, масляного аккумулятора 12, золотника 8 с втулкой 9, поршня сервомотора 13, связанного системой рычагов с валом управления ТНВД 2 и с рычагом 5 поворотного электромагнита 4, а также с датчиком 1 положения реек ТНВД.

Поворотный электромагнит содержит катушку, подключенную к блоку управления БУ, выполняет функцию управляющего элемента. Электромагнит состоит из корпуса 5, внутри которого установлена катушка 8 и магнитопровод 4. На валу 9, установленном также в корпусе 5 в двух подшипниках расположен якорь 3. На одном конце вала 9 укреплен выходной рычаг, на другом – элементы крепления спиральной пружины 2. На одном из полюсов корпуса установлен упор 6, ограничивающий угол поворота якоря.

Управление исполнительным органом осуществляется за счет изменения силы тока, протекающего по катушке поворотного электромагнита. Возникает магнитный поток, стремящийся повернуть якорь 3 и вал 9. Вращающий момент на валу 9 пропорционален силе тока в катушке. Вращающему моменту на валу 9 противодействует спиральная пружина величиной пропорциональной углу поворота вала 9. Каждому значению тока в катушке соответствует определенный угол поворота вала. Если ток в катушке увеличивается, то рычаг 5 (стр.21) поворотного электромагнита стремится повернуться по часовой стрелке. Ток в катушке находится в пределах от 1,4 – 1,5А до 2,8 – 3,1А, угол поворота вала управления рейками ТНВД при этом изменяется от 0 до 320.

Датчик положения реек ТНВД преобразует линейное перемещение в электрический сигнал, работает по принципу индуктивного датчика ИД (происходит изменение индуктивного сопротивления).

Датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля и ротора ТК, их работа основана на принципе электромагнитной индукции. При приближении ферромагнитной детали к торцу сердечника происходит нарастание магнитного потока. В результате в обмотке датчика индуцируется ток с частотой равной частоте следования зубьев, т.е. частота переменного тока соответствует скорости вращения коленчатого вала. На ЧМЭ3 датчик частоты вращения коленвала монтируется на защитном кожухе шестерни привода распредвала. Датчик частоты вращения коленчатого вала неразборный, залит эпоксидным компаундом. («Локомотив» №6, 2004г., №3 2002г.)

 

 

Датчик давления масла установлен на масляном фильтре штатного регулятора, преобразует давление в токовый сигнал.

Время регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля при изменении позиции КМ 2 – 30 с.

Электронный регулятор выполняет функции:

1. Поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции КМ независимо от нагрузки.

2. Включает подачу топлива при пуске дизеля только при частоте вращения коленвала более 34 об/мин.

3. Снижает мощность и частоту вращения коленвала при боксовании, и восстанавливает их после прекращения боксования.

4. Перемещает рейки ТНВД на нулевую подачу при:

- отключении питания БУ, обрыве цепи датчика частоты вращения коленвала или цепи управления исполнительным устройством (ИУ);

- снижении давления в системе смазки дизеля ниже 1,0 кгс/см2;

- увеличении частоты вращения коленчатого вала до 800 об/мин.

Блок управления БУ получает питание от части АБ (аккумуляторной батареи) напряжением 34В.

К БУ подведены сигналы от: (см. стр. 20)

  1. Датчика давления масла ДДМ
  2. Датчика частоты вращения коленчатого вала ДЧ
  3. Датчика положения реек ТНВД - ДПР
  4. От РУ1, РУ2, РУ3 для задания режима контроллера машиниста
  5. От кнопки «Стоп-работа» ВОД
  6. От РБ1, РБ2
  7. От КМ «Холостой ход-нагрузка»

От БУ идет сигнал к ИУ (исполнительному устройству):

  1. К катушке поворотного магнита
  2. К резистору RРМ, установленному в цепи обмотки возбуждения возбудителя

 

При пуске дизеля сигнал об окончании пуска подается в БУ от датчика давления масла.

Сигнал «Холостой ход-нагрузка» подается в БУ от питания катушки КВ, если питания катушки нет, то «холостой ход».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.