Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема подбор, отбор персонала и




Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Задание 1

Больница Metropolitan была построена два года тому назад, и в настоящее время в ней работает 235 человек. Больница не велика по размерам, но поскольку она новая, то отличается высокой эффективностью. Совет директоров принял решение об увеличении количества больничных коек с 60 до 190. Через год планируется увеличить количество больничных мест и штат больницы в три раза.

Администратор Клара Хокинс считает, что основная проблема, которую могут поро­дить эти изменения, заключается в потере больницей своей эффективности. «Мне бы хо­телось нанять сотрудников, которые не уступают нашим в трудолюбии, преданности делу, таланте и в умении работать с пациентами. Если мы утроим штат, то я не вижу возможно­сти поддержать качество обслуживания пациентов. Мы можем потерять ту семейную ат­мосферу, к которой привыкли. Нас поглотит посредственность, и мы превратимся в за­урядную больницу, каких много в нашем районе, - большую и равнодушную!»

Председатель совета директоров также озабочен результатом, к которому может привести такое значительное расширение штата сотрудников. Тем не менее он считает, что Клара излишне драматизирует ситуацию. «Не думаю, что будет так уж трудно найти сотрудников, похожих на наших. Я уверен, что есть много хороших специалистов. Необхо­димо просто разработать конкретный план действий, который позволит тщательно отби­рать тех людей, которые соответствуют существующей организационной культуре и отсе­ивать тех, кто не подходит. Думаю, это будет проще, чем вам кажется. Поверьте мне. Все будет хорошо», - говорит председатель.

Под влиянием мнения председателя совета Клара решила, что самым эффектив­ным способом решить проблемы будет разработка плана действий. Она собирается встре­титься со своей административной группой и определить наилучшую стратегию отбора кандидатов на работу, а затем и оказывать помощь в процессе социализации принятым в существующую культуру больницы новым работникам. Клара назначила собрание на по­слезавтра. Она собирается поделиться своими мыслями, узнать мнение своих коллег, а затем разработать план действий. «Мы уже слишком многого достигли, чтобы теперь все потерять, - сказала она своему помощнику. Я думаю, если мы будем действовать ра­зумно, нам удастся сохранить Metropolitan в качестве образцовой больницы района» [9, с.584-585].

1. Что могут сделать Клара и ее сотрудники для отбора тех кандидатов, которые им нужны? Ответ поясните.

2. Какие меры может принять Клара, чтобы убедиться, что новые сотрудники поддержать базовые ценности больницы? Какие шаги порекомендовали бы вы?

3. Сможет ли Клара использовать тот же самый подход, если через несколько лет ей придется принять на работу еще 200 человек?

Укажите букву правильного ответа:

1. Организационная культура - это:

а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.

2. К элементам корпоративной культуры не относятся:

а) игра;

б) групповые нормы;

в) обычаи.

3. Культура, которая не содержит общих ценностей и норм, а имеющиеся легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию и изменяются под его воздействием:

а) слабая культура;

б) сильная культура;

в) бесспорная культура.

4. Обряд - это:

а) форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, воспринятая из прошлого и передающаяся членами организации из поколения в поколение без каких бы то ни было изменений;

б) стандартное мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу с целью подчеркнуть торжественность события;

в) образ мышления членов организации, определяемых их созданием, традициями, ценностями и имеющий огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к свои обязанностям.

5. Эмоционально привлекательные для людей свойства тех или иных процессов и явлений, что позволяет им служить образцами, ориентирами поведения персонала, осуществления в жизненно значимых ситуациях социально одобряемого выбора – это:

а) философия:

б) менталитет;

в) организационные ценности.

6. Культура, опирающаяся на логику и формализованные информационные системы:

а) моноактивная;

б) ролевая;

в) полиактивная.

Установите соответствие:

7. Элементы корпоративной культуры:

  Лозунг а система ключевых ценностей организации, которая отражает восприятие ею своего предназначения.
  Философия   б форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, воспринятая из прошлого и передающаяся членами организации из поколения в поколение без каких бы то ни было изменений
  Менталитет в стиль поведения субъектов
  Нормы г стандартное мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу с целью подчеркнуть торжественность события;
  Обычаи д призы, в краткой форме отражающие основные задачи организации.
  Обряд е образ мышления членов организации, определяемых их созданием, традициями, ценностями и имеющий огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к свои обязанностям

8. Виды культур:

  Моноактивная культура а культура, опирающаяся на честность, вежливость, уважение, спокойствие.
  Реактивная культура б культура, опирающаяся на эмоциональность персонала и привлекательных лидеров
  Полиактивная культура в культура, опирающаяся на логику и формализованные информационные системы.

Дополните:

9. Функции организационной культуры:

- охранная;

- интегрирующая;

- регулирующая;

-

-

-

-

-

-

-

10. Имидж – это………………………………………………………….





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.