Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Биохимические основы питания при занятиях физическими упражнениями и спортом

Цель изучения темы

Научиться использовать знания о функциях различных пищевых веществ в организме для оптимизации питания на различных этапах тренировочного цикла.

1. Питание как основной путь восполнения энергетических затрат организма.

2. Роль питания в обновлении клеточных структур.

3. Роль питания в обеспечении организма веществами-регуляторами.

4. Зависимость потребности организма человека в основных пищевых веществах от возраста, пола и мышечной активности.

5. Биохимическое обоснование особенностей питания представителей различных видов спорта.

6. Использование факторов питания для ускорения биохимических процессов в период отдыха после физических нагрузок, повышения спортивной работоспособности, ускорения биохимической адаптации к нагрузкам.

Калорийность – энергетическая ценность рациона.

Калориметр – прибор, который регистрирует тепловую энергию, выделяющуюся при сжигании порции пищи.

Питание – поступление пищи в организм, расщепление пищевых веществ и последующее всасывание продуктов переваривания.

Принципы рационального питания – основные требования к количественному и качественному составу пищевого рациона.

Энергетическая ценность – количество энергии, которое может быть получено при окислении пищевых углеводов, жиров, белков до конечных продуктов.

Контрольные вопросы

1. Как зависят суточные энерготраты человека от возраста, пола, условий жизни, мышечной активности?

2. Как классифицируются различные виды спорта в зависимости от величины суточных энерготрат спортсменов?

3. Каково оптимальное соотношение углеводов, белков и жиров в питании спортсменов в зависимости от величины суточных энерготрат, интенсивности и других параметров тренировочных и соревновательных нагрузок?

4. Какие пищевые вещества обеспечивают обновление клеточных структур организма?

5. Потребление, каких витаминов спортсменами должно увеличиваться по сравнению с людьми, не занимающимися спортом, и почему?

6. Как изменяется потребность в минеральных веществах в зависимости от условий выполнения физических упражнений?

7. С помощью каких быстродействующих факторов питания можно повысить спортивную работоспособность во время тренировок и соревнований?

8. Какие пищевые вещества способствуют ускорению восстановительных процессов?

9. Как с помощью факторов питания можно ускорить развитие тренированности?

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите и дайте определение понятиям: р ациональное питание, энергетическая ценность питания, липотропные вещества, регулирование веса тела, режим питания.

2. Используя формулу сбалансированного питания спортсменов, рассчитайте количество белков, жиров и углеводов в суточном рационе велогонщика.

3. Предположим, что нужно составить список продуктов для альпиниста, собирающегося в 48-часовое восхождение на одну из вершин Гималаев. а) Какие характеристики и требования вы считали бы главными в рационе для такого случая? б) Какие особые виды продуктов вы бы включили? в) Какие продукты вы сочли бы «ненужными». г) Какие витамины и минеральные вещества вы бы предложили в дополнение к рациону? Дайте объяснение своим ответам.

4. Этанол полностью превращается в триацилглицеролы, но не может быть превращен в глюкозу или гликоген. Почему?

5. Студент старшего курса колледжа, поддерживающий свой вес постоянным на рационе, соответствующем потреблению 2900 ккал/сут, приобрел также привычку выпивать одну банку пива в день весом 350 г. Сколько новых жировых отложений у него появится через 3 года, если все другие факторы, например физическая нагрузка, останутся постоянными?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.