Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Биохимический контроль при занятиях физическими упражнениями и спортом

Цель изучения темы

Научиться использовать знания о методах биохимического контроля для решения практических задач отбора для занятий различными видами спорта, оценки срочного, отставленного и кумулятивного эффектов тренировки, воздействия специальных средств и методов, применяемых в спорте, на организм человека.

1. Общая характеристика методов биохимических исследований, применяемых в спортивной практике.

2. Требования, предъявляемые к проведению биохимических следований в лабораторных и полевых условиях.

3. Характеристика основных объектов биохимических исследований у человека: крови, мочи, выдыхаемого воздуха, проб мышечной ткани, пота, слюны; нормативные величины содержания различных химических составных частей в этих объектах.

4. Биохимические показатели срочного и отставленного тренировочного эффекта. Интерпретация результатов исследований, применяемых в диагностике срочного и отставленного тренировочного эффекта.

5. Биохимические критерии состояния тренированности. Биохимическое обоснование выбора тестов, предназначенных для оценки тренированности.

6. Методы выявления признаков перетренированности и непереносимости тренировочных нагрузок.

Стандартные физические нагрузки – строго дозированные нагрузки, их параметры определены заранее.

Максимальные (предельные) физические нагрузки – не имеют заранее заданного объема.

Креатиновый коэффициент – выделение креатина с мочой за сутки в расчете на 1 кг массы тела.

Контрольные вопросы

1. Какие практические задачи могут быть решены с помощью методов биохимического контроля?

2. Какие биохимические показатели могут быть использованы для оценки срочного тренировочного эффекта?

3. Назовите и охарактеризуйте биохимические методы, используемые для оценки степени утомления и хода восстановительного процесса.

4. Какие биохимические методы используются для контроля за динамикой тренированности спортсмена?

5. Каковы основы для выбора биохимических показателей, используемых для выявления признаков перетренированности?

6. Чем отличаются биохимические ответные реакции тренированного и нетренированного организма на стандартные и максимальные тестирующие нагрузки?

7. У какого из спортсменов - стайера или бегуна на средние дистанции - возможны более значительные сдвиги кислотно-щелочного равновесия в крови при выполнении одинаковой непредельной работы?

8. У какого из спортсменов - тренированного или нетренированного - обнаружится большая концентрация молочной кислоты в крови после выполнения предельной работы субмаксимальной мощности и почему?

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите и дайте определение понятиям: биохимические исследования, педагогические, медицинские, физиологические методы контроля, биохимический анализ, уровень развития «ведущей» функции.

2. Подготовить презентацию.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОХИМИЯ»

 

По учебному плану на изучение дисциплины «Биохимия» по специальности 033100 «Физическая культура» запланировано 110 часов, из них 48 часов аудиторных занятий (28 часов – лекций; 20 часов - практические занятия) и 62 часа отводится на самостоятельную работу.

Изучаемый курс состоит из пяти модулей (блоков). Каждый модуль включает 3-5 тем курса (табл. 1, 2).

Учебный процесс ведется в следующих формах: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), внеаудиторные занятия (индивидуальные консультации, самостоятельная работа), контроль знаний (контрольные работы, тестирование, «защита» практикумов, итоговое тестирование по дисциплине, зачет).

При подготовке к лекции желательно посмотреть по плану тему лекции, записать её в тетрадь для лекционных работ, а так же ознакомиться с целями, задачами и планом темы. После прослушанной лекции студент дома просматривает лекцию и выполняет, пользуясь учебниками и учебными пособиями, задание для самостоятельной работы (делает рисунки, схемы, таблицы и т.п.). Выполненное задание отмечается преподавателем на следующей лекции.

Темы, по которым не запланировано лекционных занятий, должны быть освоены студентом самостоятельно. При самостоятельном изучении необходимо руководствоваться планом подготовки по теме и методическими указаниями к её изучению. В тетради записываются основные термины и понятия темы, выполняется задание для самостоятельной работы (сделать рисунки, схемы, таблицы), прорабатываются контрольные вопросы. Таким же образом студент осваивает темы, пропущенные им на лекционных занятиях. Отчет по изученным самостоятельно темам принимается в устной и письменной форме преподавателем.

При подготовке к практическим занятиям студент должен: изучить предложенную тему по учебникам и учебным пособиям, руководствуясь планом темы и методическими указаниями к её изучению; оформить работу в тетради (записать число, номер работы, тему); ответить на контрольные вопросы (устно); выполнить индивидуальное домашнее задание (письменно).

 

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.