Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый этап. Первый этап связан с изменением отношений внутри команды руководителей, друзей — учредителей и собственников




Первый этап связан с изменением отношений внутри команды руководителей, друзей — учредителей и собственников. Необходимо принять принципиальное решение о том, что вы действительно хотите что-то изменить в вашем коллективном (и непонятном окружающим) управлении делами и признать, что каждый из вас морально готов к переменам.

После этого вы определились с целями, распределили обязанности и функции, разработали должностные инструкции. Как бы ни смешно вам было при одной этой мысли, но вам придется для этого посадить вашу сестру, дядю, друга, с которым вы семь лет назад основывали ваш бизнес и с которым прошли через «огонь, воду и медные трубы», и подругу за стол переговоров (не дома, а в офисе). И если вам все еще в это не верится и вы считаете, что это все нереалистично, попросту про­пускайте все следующие главы и переходите к другим темам, вернетесь сюда через несколько лет! Только контролируйте процесс и время, чтобы не было поздно!

После этого заключайте так называемый двусторонний «пакт о ненападении», то есть о невмешательстве в сферу деятельности друг друга. Договоритесь, где заканчиваются полномочия одних людей и начинается сфера принятия решений другими людьми. Какую бы должность ни занимал интересующий вас человек в вашей компании, приучите ее (его) и себя на работе работать, причем в рамках зафиксированных должностных обязанностей и границ ответственности, а за пре­делами офиса — во взаимодействии с этим сотрудником забывать о работе. То есть, как только вы начнете обсуждать с вашей рядовой сотрудницей в ночном баре стратегический план развития вашей компании и она начнет вам советовать, что здесь нужно подправить, это сигнал о том, что либо ее пришла пора уволить, либо самое время поставить точки над i.

Согласна с теми, кто сейчас улыбнулся. Это задача не из легких. Прежде чем вы вообще возьметесь чему-либо обучить ваших партнеров или коллег-близких, важно, чтобы руководитель не только решил сам, что будет разделять личное и бизнес (этого мало), но и реализовал это решение на практике, создав себе новую привычку, то есть развил этот поведенческий навык до автоматизма.

Теперь о разделении обязанностей. Этот этап сложен настолько, насколько люди не готовы расстаться со своими амбициями. Лишь тогда, когда они смогут признать­ся каждый самому себе, а потом другому в том, что один учредитель, например, не умеет или не любит управлять, но отлично разбирается в производстве оборудо­вания, а другой честно скажет, что не любит или не хочет заниматься производством, можно сказать, что дело сдвинулось. Но нужно действовать. Кто-то один должен взять на себя ответственность за то, что решения приняты, и теперь именно он про­следит, чтобы они были реализованы на практике. Почему ответственный? Потому что в череде эмоционального реагирования и под воздействием инерции сложив­шихся внутрифирменных ритуалов (когда сотрудники идут к сестре коммерческого директора, чтобы та уговорила первого выдать 200 долларов на представительские расходы), желание перемен у руководителей может быстро пройти.


Глава 8. Как управлять «семейным» бизнесом?

Но даже если вы преодолели этот первый этап и вам удалось выстроить деловые отношения, второй этап не менее сложный и он может быть еще более длительным, поскольку работать вам придется со всем вашим коллективом. Вам придется про­вести в вашей компании внутренний PR, а это вещь довольно тонкая, процессуаль­но организованная и растянутая по времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.