Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование, повышающее мотивацию и лояльность сотрудников




Сейчас вы прочтете о том, о чем до сих пор не написали ни в одной книге. Ор­ганизационные консультанты обучают нас правильному бизнес-планированию. И эти знания необходимы, однако только тогда, когда затраты на обучение и затра­ты на разработку бизнес-плана окупят себя. В жизни все иначе. В компании либо используют профессиональное бизнес-планирование, либо никакое. Тогда как планирование, если его грамотно использовать, является одним из инструментов управления эффективностью работы сотрудников.

Прежде чем мы пойдем дальше, определимся для начала с целями нашего пла­нирования. Вы хотите повысить эффективность работы, мотивацию и лояльность вашего персонала? Сделать так, чтобы сотрудники работали с большим энтузиаз­мом, а бизнес-процессы были организованы наилучшим образом? Для вас важно повысить управленческую прибыль, которая, как мы знаем, напрямую зависит от качества принимаемых нами и нашими линейными руководителями решений в бизнесе?

Достижению этих целей в бизнесе способствует «неправильное» по форме, но практичное и простое, а потому реализуемое вашими подчиненными несложное бизнес-планирование (назовем его так).

Итак, в некоторых ситуациях эффективность работы персонала повышается в несколько раз, когда в качестве метода управления руководители используют не­сложное и понятное для сотрудников, а потому жизнеспособное бизнес-планиро­вание. Причем работает оно только тогда, когда вы, будучи руководителем, фор­мулируете задачу, а ее исполнение планируют ваши сотрудники.

В каких ситуациях мы прибегаем к такому бизнес-планированию?


Школа менеджмента

■ Когда вам нужно реализовать проекты, в которых вы не рискуете крупными инвестициями и профессиональный бизнес-план вам не нужен;

■ для разработки стратегического плана развития компании на 3-5 лет вперед (при этом для запуска отдельных проектов вы уже заказали внешним кон­сультантам разработку);

■ когда вы недовольны результатами работы структурной единицы (дочерней компании, филиала, департамента, отдела, проекта) и хотели бы оптимизи­ровать бизнес-процессы;

■ когда отдел продаж/сбыта не справляется с объемами продаж или вы хоти­те в несколько раз увеличить обороты по направлению;

■ если вы недовольны тем, как работает конкретный руководитель среднего или малого звена;

■ когда ваша фирма готовится к новому сезону;

■ если вы хотите провести рекламную кампанию, промоушн;

■ когда перед структурной единицей вы хотите поставить совершенно новые задачи или планируете увеличить рентабельность производства;

■ если открывается новый отдел, направление в работе компании и его рабо­ту нужно организовать;

■ когда ваша компания выводит на рынок новый продукт;

■ если вы планируете назначить одного из ваших сотрудников руководителем;

■ прочее.

Любая из перечисленных задач, если вы поручите разработку бизнес-плана вашим сотрудникам, будет решена ими с большим энтузиазмом. Бизнес-планиро­вание может быть разным — очень сложным, несложным и максимально простым. Вот так, например, решил задачу повышения объемов продаж на короткий период эксцентричный руководитель одной компании. Однажды утром он вошел в отдел продаж и, разъяренный, сказал: «Так, сейчас взяли лист бумаги и написали мне ответ на вопрос: "Зачем вы мне все здесь нужны?" Те, кто приложит план работ и убедит, что его выполнит, останутся на работе». Сотрудники писали сочинение на эту тему около часа, по очереди клали на стол руководителя готовые «произведе­ния». В кабинете стояла напряженная тишина. Но этот метод принес результат. К концу месяца план был выполнен на 85%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.