Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование качества процесса




В соответствии с определением стандарта ИСО 9000 под планированием качества процесса понимается часть менеджмента качества процесса, направленная на установление целей в области качества процесса и определяющая необходимые операции, мероприятия и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества процесса.

Определение целей в области качества процесса требует большой подготовительной работы, связанной с определением требований потребителя этого процесса и возможностей процесса выполнить данные требования. Поэтому указанная работа разбивается на следующие этапы.

1. Определение и формализация требований потребителя процесса.

2. Разработка операциональных определений характеристик качества (ХК) процесса, связанных с требованиями потребителя [6]:

• определение процедуры измерения ХК;

• определение шкалы ХК (номинальная, порядковая, интервальная);

• установление критерия соответствия ХК требованиям;

• планирование процедуры сбора данных о ХК процесса;

• планирование процедуры принятия решения о соответствии ХК требованиям (для этого используются методы анализа характеристики качества, рассмотренные в 2.3 данного учебного пособия).

3. Организация наблюдения за поведением ХК с помощью измерения и анализа. По результатам анализа ХК может находиться в одном из четырех состояний (см. рис. 4.4).

4. После диагностики ХК в зависимости от их состояния устанавливаются цели в области качества.

Для того чтобы проверить, соответствует ли ХК требованиям, можно использовать гистограмму распределения значений характеристики. А для проверки стабильности ХК процесса обычно используются контрольные карты Шухарта. При этом стабильным считается процесс, на контрольной карте которого отсутствуют признаки особых (неслучайных) причин. Подробно особые (неслучайные) причины рассмотрены в 3.1 данного учебного пособия.

5. Если ранее процесс не был стандартизован и описан в соответствующей документации, разрабатываются документы, необходимые для выполнения процесса:

• регламентирующая документация процесса, которая стандартизирует основную выполняемую деятельность (технологические регламенты, руководства, процедуры, инструкции, стандарты организации, схемы выполнения процессов);

• формы записей, в которых необходимо регистрировать данные о качестве в результате выполненной деятельности. В качестве формы записей может, например, использоваться инструмент контрольный листок (см. 2.3).

Схематическое изображение, или визуализация процесса помогает в лаконичной форме представить его как в целом, так и по основным составляющим и параметрам. Особую роль схематическое изображение процесса играет в следующих ситуациях:

• разработка согласованного представления о компонентах и различных аспектах протекания процесса;

• преобразование требований потребителей во внутренние и входные ключевые характеристики качества процесса;

• анализ процесса при ухудшении его характеристик (этап «планирование» цикла PDCA);

• стандартизация процесса или внесение изменений в существующий процесс (завершающий этап цикла PDCA – «воздействие»).

Существует большое количество методов схематического изображения процесса. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные сферой распространения того или иного метода и его направленностью. Наиболее популярными в последнее время стали следующие методы:

• карта потока создания ценности (Value-Stream Mapping – VSM);

• блок-схема (Block-Diagram);

• диаграмма потоков (DFD, IDEF0);

• карта процесса (Process Map);

• сетевой график (Activity Network Diagram);

• процессно-функциональная диаграмма (Process/function Diagram);

• диаграмма процесса принятия решения (Process Decision Program Chart);

• объектно-событийное описание.

Перечисленные методы выделены из огромного количества методов моделирования процессов. Наряду с ними можно назвать большую группу методов моделирования систем (информационных, финансовых, механических и др.). Наибольшее распространение в последнее время получили UML-мо-дели (Unified Modeling Language) для моделирования и анализа сложных информационных систем. Однако чаще всего такие модели не делают акцент именно на процессы, поэтому при необходимости анализа процессов используют один из перечисленных методов.


ТАБЛИЦА 4.2

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДОВ ОПИСАНИЯ И СХЕМАТИЧЕСКОГО




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.