Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия менеджмента процессов




Вклад отдельного процесса в успешность любой организации имеет разную весомость, поэтому часто говорят о приоритетных, ключевых или значимых процессах, имея в виду это различие во вкладах. Перечисленные термины (приоритетный, ключевой или значимый) не являются обозначением какой-то группы процессов. Другими словами, значимый процесс и приоритетный процесс – это синонимы. Каждый раз, когда будет идти речь о классификационных признаках процесса, они будут указываться. Например:

• Значимость процессов с точки зрения создания ценности для потребителя.

• Важность процесса с точки зрения потерь, которые несет организация.

• Ключевой процесс для реализации стратегии организации.

4. Менеджмент процессов: планирование, обеспечение, управление и улучшение    
2. Выбор процессов
1. Сбор данных
3. Анализ и оптимизация
1.1 Выявление цепочек создания ценности
1.2 Регистрация процессов организации
1.3.1 Классификация процессов по значимости (создание ценности и реализация стратегии)
1.3.3 Классификация процессов по уровню проблем
1.3.2 Классификация процессов по зрелости
Методы экспертного ранжирования
Признаки зрелости процессов
Методы оценки стабильности процессов
Методы оценки проблем с потребителями
2.1 Определение приоритетных процессов
2.2 Делегирование полномочий и предоставление ресурсов владельцам процессов
3.2 Оптимизация организационной структуры на процессы
3.1 Анализ руководством организационной структуры
4.2. Управление и/или улучшение качества процессов (Plan – Do – Check – Action).Выполнение: - процедуры корректирующих действий по ИСО 9001; - цикла DMAIS «Шесть сигм»; - цикла «8D» компании Ford
4.1. Планирование и обеспечение качества процессов (Standard – Do – Check – Action): - разработка, внедрение и улучшение регламентов выполнения процессов; - разработка и внедрение процедур измерения и анализа качества процессов; - разработка, внедрение и улучшение планов управления процессами
Рис. 4.1

Если стоит цель достижения ощутимых результатов усилиями по улучшению процессов, то для этого необходимо выбрать «правильные» процессы и воздействовать на них так, чтобы повысить их способность создавать ценности. Даже кардинальные улучшения второстепенных процессов обычно не приводят к каким-либо значительным результатам в бизнесе, в то время как небольшие улучшения лишь нескольких процессов могут дать существенный прирост бизнес‑результатов. Чтобы выбрать значимые по нескольким критериям процессы, необходимо ответить, прежде всего, на три вопроса:

1. Какие процессы существуют в организации?

2. Какие процессы наиболее важны для организации и ее клиентов?

3. Насколько хорошо эти процессы функционируют?

На рис. 4.1 приведена стратегия механизма улучшения процессов, которая позволяет избежать ловушки «парадокса процессов» и стимулировать такие инвестиции в улучшение процессов, которые дадут значительные результаты. Стратегия включает в себя четыре этапа.

На первом этапе происходит сбор информации и данных, необходимых для выбора процессов.

На втором этапе на основе собранной информации и данных, собственно, и происходит выбор процессов. Действия на первых двух этапах осуществляют только один раз.

Этапы третий и четвертый включают в себя шаги, необходимые для создания системы управления и непрерывного улучшения процессов.

При этом на третьем этапе устанавливается ответственность руководства компании, а на четвертом — ответственность владельца (менеджера) процесса. Третий и четвертый этапы выполняются постоянно. Стратегия построена на нескольких основных принципах:

• важность процесса для потребителя и реализации стратегии;

• качество функционирования процесса;

• зрелость процесса.

Принципы важности процессов и качества их функционирования используются для выбора процессов.

Принцип зрелости процессов используется для обеспечения системности в подходе к выбору методов улучшений для выбранных процессов.

Далее каждый этап рассматривается более подробно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.