Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации деятельности




Организационные формы менеджмента качества

Менеджмент качества представляет собой деятельность в рамках систем менеджмента качества. В соответствии с определением стандарта ИСО 9000 система менеджмента качества (СМК) – это система руководства и управления организацией применительно к качеству.

В современных СМК особое внимание уделяется процессному подходу к управлению деятельностью. В условиях возрастающей конкуренции на рынке требуется гибкость организации и быстрота реакции на изменяющиеся требования потребителей. Именно процессный подход позволяет решить указанные задачи. Применение процессного подхода организацией означает управление ее многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами, совокупность которых направлена на удовлетворение требований потребителя. Так как выходы одного процесса часто образуют входы другого, требования потребителя планомерно разворачиваются в требования к процессам. В такой форме управления процессы взаимодействуют как внутренние поставщики и внутренние потребители друг для друга. В этом случае деятельность сотрудников направляется и оценивается не руководителем отдела, а потребителем, находящимся в следующем процессе.

Несомненными плюсами подхода к рассмотрению деятельности организации как совокупности процессов являются:

• более прозрачное управление цепочками создания ценности;

• ориентация деятельности работников на потребителей (внешних и внутренних), а не на начальство;

• быстрая реакция всей организации на сменяющиеся требования потребителей.

Однако применение процессного подхода к деятельности требует больших ресурсных затрат от организаций, связанных с измерением и анализом процессов.

С учетом определения термина «качество» система менеджмента качества организации предназначена для целенаправленного изменения (улучшения) характеристик качества процессов и продукции и является лишь частью системы общего менеджмента организации. Поэтому не во всех случаях совокупную деятельность организации следует рассматривать как процессы ввиду сложности внедрения процессного подхода. Существуют другие формы организации деятельности, которые могут применяться совместно с процессным подходом (табл. 3.2) [12]:

• организационно-распорядительная;

• функциональная;

• проектная.

ТАБЛИЦА 3.2

Признак классификации Деятельность, не предполагающая специального планирования Деятельность, предполагающая специальное планирование
Разовая деятельность (есть начало и завершение действий) Форма управления – организационно-распорядительная. Форма отношений – «Начальник – подчиненный» Форма управления – проектная. Форма отношений – «Заказчик – исполнитель»
Постоянная деятельность (многократно повторяющаяся) Форма управления – функциональная. Форма отношений – периодическая отчетность Форма управления – процессная. Форма отношений – «потребитель – поставщик»

 

Особенностями организационно-распорядительной формы деятельности являются четкое распределение обязанностей в иерархической структуре управления, регламентация и нормирование деятельности, осуществление действий на основании приказа или распоряжения, контроль выполнения работ, а также применение мер принуждения и дисциплинарной ответственности. При такой форме деятельности основным заказчиком работы становится непосредственный начальник. Именно он дает оценку качеству и эффективности работ сотрудников.

Основным принципом проектной формы управления является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д.

Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированные начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. п. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее сотрудники (включая и другие компоненты) переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе). В такой форме деятельности действует форма отношений «заказчик – исполнитель».

Функциональная форма управления предполагает наличие органов управления (например, отделов), специализирующихся на выполнении определенного круга функций. При такой форме управления существует четкая система связей между функциями и подразделениями, в руках руководителя подразделения сосредоточиваются все ресурсы и ответственность за деятельность своего подразделения. Сотрудники с определенной периодичностью отчитываются в своей деятельности руководителю, а он – вышестоящему руководству. У данной структуры существуют следующие недостатки: локальная оптимизация отделов, затраты на координацию и преодоление разногласий между отделами, недостаточное понимание общепроизводственных взаимосвязей у рядовых сотрудников, недостаточная гибкость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.