КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плавательные бассейны
Плавательные бассейны размещаются в «открытой» зоне общеобразовательного учреждения. Тип бассейна определяется с учетом наличия бассейна в границах территории, обслуживаемой общеобразовательным учреждением. Параметры и пропускную способность бассейнов следует принимать в соответствии с данными, приведенными в таблице5: Таблица 5
*) При проектировании ванн в полносборных конструкциях уклон дна допускается не педусматривать. **) При реконструкции существующих помещений допускается уменьшение высоты, но не менее, чем до 3-х м. ***) Для попеременных занятий детей от 7 до 10лет и детей от 10 до 14 лет допускается предусматривать одну общую ванну с глубиной воды 0,8м. в мелкой и 1,05м. в глубокой части: в этом случае при занятиях детей от 7 до 10 лет уровень воды должен понижаться на 0,2м. ****) Допускается предусматривать в одной ванне оздоровительное плавание, купание, общеразвивающие упражнения и игры в воде (с соответствующим изменением уровня воды). Ванны для обучения не умеющих плавать детей в возрасте от 7 до 14 лет следует размещать в отдельном помещении, устраивать их напольными и придавать им произвольные формы. В зале бассейна для обучения не умеющих плавать вдоль обходной дорожки с трех сторон ванны следует, как правило, предусматривать ограждение высотой 0,9-1м. Обходную дорожку по трем сторонам ванны рекомендуется опускать ниже верха стенки ванны, при этом допускается уменьшение ширины дорожки до 0,75м. Раздевальные должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками ванн бассейна и сообщаться с ними только через душевые, а с залом или площадкой для подготовительных занятий – минуя душевые. Раздевальные, душевые и санитарные узлы при ваннах для детей до 14-летнего возраста следует располагать отдельно от аналогичных помещений для взрослых. При бассейнах с ваннами 10´6 и 16,6´6(8) м следует предусматривать два помещения для переодевания из расчета 100 % пропускной способности бассейна; при бассейнах с ваннами 25´8,5 и 25´11 м следует предусматривать помещения для переодевания из расчета 150 % пропускной способности бассейна. В бассейнах с несколькими ваннами рекомендуется устраивать раздевальные для каждой ванны. Площадь раздевальных определяется по удельным показателям площади на одного занимающегося в таблице 6 Таблица 6
Помещения душевых для занимающихся должны быть проходными. Душевые при раздевальных устраиваются открытыми из расчета одна душевая сетка на трех единовременно занимающихся в ванне (ваннах). Душевые кабины должны предусматриваться размером в плане не менее 0,9 ´ 0,9 м. Проход между рядами душевых кабин должен быть не менее 1,2м, а между рядом кабин или кабиной и стеной (перегородкой) - не менее 0,8м. При душевых с числом сеток более шести предусматриваются преддушевые помещения из расчета 0,3-0,5м2 на одну душевую сетку. В местах выхода из душевых на обходную дорожку необходимо предусматривать устройство проходного ножного душа с поддоном шириной, исключающей возможность его обхода, и длиной (по направлению движения из душевой) не менее 1,8м. Санитарные узлы для занимающихся должны размещаться так, чтобы исключить возможность попадания из них к ваннам, минуя душевые Место для сушки волос может объединяться с раздевальной. Комнаты тренерского состава проектируются из расчета 2,5м2 на одно место, но не менее 9м2 каждая. Ориентация световых проемов помещений и залов ванн для физкультурно-оздоровительных занятий, а также для обучения не умеющих плавать, не регламентируется. Расположение световых проемов должно исключать слепящее действие солнечных лучей на занимающихся и зрителей. В помещениях и залах ванн для физкультурно-оздоровительных занятий, а также для обучения не умеющих плавать площадь световых проемов в зависимости от местных условий должна приниматься в пределах от 12 до 17% площади пола помещения (в бассейнах, включая площадь зеркала воды). При проектировании бассейна в составе ШЦ целесообразно предусматривать для функциональной группы учебно-спортивных и оздоровительных помещений единый вестибюль для внешних посетителей, с гардеробом и санузлами. Вестибюль-гардероб принимается из расчета 2×0,35м2 на 1 место занимающихся в зале (залах) и бассейне. Допускается объединение вестибюля и рекреации при бассейнах, спортивных залах и медицинских помещениях с помещениями вестибюльной группы учебной зоны школы при условии планировочного разделения потоков учащихся и внешних посетителей.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |