КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школы оздоровительной направленности
Гимназии, лицеи и другие специализированные общеобразовательные учреждения Специальные и вспомогательные школы Хозяйственные и технические помещения Административно-служебные помещения
Состав административно-служебных помещений в реальном проектировании определяется заданием на проектирование на основе штатного расписания. Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах необходимо предусматривать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами школьников. Кабинет заведующего учебой частью удобно размещать рядом с учительской. Площади административно-служебных помещений в школе следует принимать по таблице 10. Таблица 10.
Гимназия –общеобразовательное учреждение, которое обеспечивает обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с учетом индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся, содействие развитию их творчества, интеллектуального потенциала, профессионального самоопределения для продолжения дальнейшего образования. Лицей –общеобразовательное учреждение, которое обеспечивает профильное обучение на III ступени общего среднего образования с учетом индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся, направлениями их профессионального самоопределения. Художественно-эстетические классы создаются с целью обеспечения права учащихся на получение общего базового или среднего образования и изучения специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности по соответствующему направлению и уклону. Художественно-эстетические классы могут быть организованы по следующим направлениям: музыкальный; художественный; театральный; хореографический; культурологический. По музыкальному направлению могут организовываться классы: с музыкальным (хоровым) уклоном; с музыкальным (инструментальным) уклоном. По художественному направлению могут быть организованы художественно-эстетические классы: с художественным уклоном; с архитектурно-художественным уклоном. По театральному направлению могут быть организованы художественно-эстетические классы: с театральным уклоном; с фольклорно-театральным уклоном. По хореографическому направлению могут быть организованы художественно-эстетические классы: с хореографическим уклоном; с физкультурно-эстетическим уклоном. По культурологическому направлению могут быть организованы классы с общеэстетическим уклоном. Cпециализированные по спорту классы могут создаваться в общеобразовательных учреждениях по инициативе специализированного учебно-спортивного учреждения (спортивных школ (центров) для обеспечения условий рационального сочетания процесса обучения, воспитания в общеобразовательном учреждении с углубленным учебно-тренировочным процессом в спортивной школе (центре), а также осуществления спортивной подготовки одаренных, перспективных в спорте учащихся по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр. Профильные классы организовываются в общеобразовательных учреждениях на III ступени общего среднего образования, в гимназиях и лицеях с учетом индивидуальных потребностей и способностей учащихся, направлениями профессионального самоопределения. Возможны следующие направления профессионального самопределения учащихся: природоведческое; социокультурное; гуманитарное; технико-технологическое. В природоведческом направлении профессионального самоопределения учащихся могут быть выделены следующие профили обучения: физико-математический, информатико-математический, природо-географический, химический, физико-химический, биолого-химический, физкультурно-спортивный, военно-гуманитарный, военно-технический, безопасность жизнедеятельности. В гуманитарном направлении профессионального самоопределения учащихся могут быть выделены следующие профили обучения: филологический, историко-обществоведческий, художественно-эстетический. В технико-технологическом направлении профессионального самоопределения учащихся могут быть выделены следующие профили обучения: технологический, сельскохозяйственный, агротехнический, строительный, архитектурно-строительный, художественно-прикладной. Гимназии, лицеи, общеобразовательные учреждения, в которых созданы классы с повышенным и (или) углубленным уровнем изучения учебных предметов, кроме помещений, необходимых для обеспечения деятельности общеобразовательного просесса, доджны иметь кабинеты, лабаратории, площадки и другие помещения и устройства для осуществления образовательного процесса по особенным специальным и профильным учебным предметам. Функциональная структура зданий гимназий, лицеев, общеобразовательных школ с художественным, эстетическим, спортивным направлениями с повышенным и (или) углубленным изучением учебных предметов и профильного обучения должна включать следующие группы помещений: 1) учебную: учебные и учебно-вспомогательные помещения для обеспечения обязательной общеобразовательной программы; 2) профильную: учебные и учебно-вспомогательные помещения для обеспечения специальных и профильных программ образования; 3) общешкольный центр; 4) помещения общественного питания; 5) информационно-технический центр; 6) помещения для медицинского обслуживания; 7) помещения административно-хозяйственного и вспомогательного назначения. Наполняемость гимназических, лицейских, художественно-эстетических классов, специализированных классов по спорту, профильных классов не должна превышать 20 учащихся. В гимназии, лицее, общеобразовательной школе с художественным, эстетическим, спортивным направлениями с повышенным и (или) углубленным изучением учебных предметов и профильного обучения следует обеспечить автономное использование «открытой» зоны, в состав которой, как правило, включается профильная группа помещений. С этой целью рекомендуется предусматривать отдельный вестибюль для посетителей «открытой» зоны. Количество основных классных помещений для всех видов гимназий, лицеев, общеобразовательных учредждений, в которых реализуются музыкальное, художественное, театральное, хореографическое, спортивное и иные направленности принимается равным количеству учебных групп в соответствии с учебно-педагогической структурой. Требования к проектированию основных учебных помещений следует принимать в соответствии с положениями по проектированию общеобразовательных школ. В гимназиях для проведения занятий по иностранному языку в начальных классах следует предусматривать дополнительное учебное помещение на подгруппу площадью 36 м2 на одну параллель. В гимназиях, лицеях с классами физико-математической направленности рекомендуется предусматривать дополнительную лабораторию физики с лаборантской, а также дополнительные компьютерные классы. В гимназиях, лицеях, и в общеобразовательных учреждениях, в которых реализуются специализированные направленности, рекомендуется предусматривать лекционную аудиторию. Ее размеры устраиваются по вместимости в ней возрастной параллели учащихся, составленной не более чем из трех классов из расчета 1,2 м2 на одно место. Рекомендуемые показатели для определения площадей помещений для специализированных занятий приведены в таблицей 11. Таблица 11.
Санаторная школа-интернат создается для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику рецидивов болезни и улучшения здоровья детей, обеспечения их обучения и воспитания, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей и подростков, нуждающихся в длительном лечении. Структурасанаторной школы: базовая школа – в составе 1-х – 9-х классов (или 5-х – 9-х классов), средняя школа – в составе 1-х – 11-х классов (или 5-х – 11-х классов). Санаторные школы-интернатыорганизовывают для детей со следующим профилем заболеваний: – сколиозом (заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани); –с начальными, малыми и затухающими формами туберкулеза;– с соматической патологией (с внутренними болезнями: сердечно-сосудистыми, заболеваниями крови и кроветворных органов, органов пищеварения и другими).Рекомендуемая вместимость санаторных школ-интернатов – 200–250 учащихся, минимальная – 100 мест. Наполняемость во всех классах и воспитательных группах санаторных школ – 20 человек. Допускается уменьшение наполняемости классов и воспитательных групп. Детский реабилитационно-оздоровительный центр (ДРОЦ) осуществляет круглогодичное санаторно-курортное лечение, оздоровление, социально-психологическую реабилитацию, а также учебно-воспитательный процесс для детей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Рекомендуемая вместимость ДРОЦ 300–400 мест, максимальная 500 мест. Основной контингент обслуживаемых в ДРОЦ – дети дошкольного возраста от 3 до 6 лет (с родителями или группами детских дошкольных учреждений) и дети школьного возраста – 7–17 лет. КомплектацияДРОЦ осуществляется по группам, классам и другим объединениям с учетом возраста. Численность в группах детей в возрасте 3–6 лет – до 20 детей, 7–10 лет – 25–30 детей, 10–17 лет – 25 детей. Для организации процессов реабилитации, отдыха и обучения в составе школ с реабилитационно-оздоровительной направленностью деятельности необходимо предусматривать следующие функциональные группы помещений: – жилые; – учебные; – помещения общественного питания; – помещения медицинского обеспечения и восстановительного лечения; – помещения культурно-массового обслуживания; – физкультурно-оздоровительные; – приемное отделение, изолятор; – вестибюльные и обслуживающие; – административно-бытового назначения; – хозяйственные и технические. Схема функциональной организации ДРОЦ представлена на рисунке. Все помещения санаторной школы и ДРОЦ следует, как правило, блокировать или соединять отапливаемыми переходами. Группы жилых и учебных помещений должны быть изолированы от помещений других групп. Допускается на первом этаже жилого здания размещать административные помещения. Здания санаторных школ и ДРОЦ следует проектировать высотой не более 3-х этажей. При обосновании допускается проектировать четырехэтажные здания. Высоту этажа зданий санаторных школ-интернатов, в том числе жилых помещений, от пола до потолка следует принимать не менее 3,0 м. Высота этажа жилого блока ДРОЦ принимается по нормам проектирования жилых зданий. Высота этажа учебных, спортивных помещений, помещений предприятий общественного питания, помещений культурно-массового обслуживания, медицинского обеспечения – по нормам проектирования соответствующих типов зданий. Отделения дошкольников в ДРОЦ должны быть выделены в самостоятельные блоки или корпуса с отдельными входами и соответствующим зонированием участка. В группе жилых помещений зданий санаторных школ и ДРОЦ комплектование детей следует осуществлять в соответствии с организацией учебных классов (групп) с учетом количества, возраста, уровня подготовки, характера заболевания детей. Рекомендуется предусматривать следующие основные приемы решения жилых помещений: – устройство групповых ячеек по типу общего дошкольного учреждения (групповая, спальная, туалетная) – для детей дошкольного возраста; – устройство учебно-жилой секции, включающей дополнительно к помещениям жилой секции учебное помещение – для детей младшего школьного возраста; – устройство жилой секции на класс (группу) для детей младшего, среднего и старшего школьного возрастов; – специальные жилые ячейки на 1–2 человека (спальня, санитарный узел, прихожая), размещаемые на первом этаже,для детей-инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске; – жилые ячейки на 1–3 человека для детей, прибывших на оздоровление с родителями. В состав жилой секции для детей школьного возраста должны входить жилые комнаты для девочек и мальчиков раздельно(для расчета условное соотношение мальчиков и девочек принимается 1:1, оптимальная вместимость комнаты – 3–4 места), санитарные узлы для мальчиков и девочек на секцию, жилые комнаты для педагога и воспитателя, комната дневного пребывания (игровая, рекреация), помещение (шкафы-купе) для хранения чемоданов, кладовая (шкаф) уборочного инвентаря. Жилые секции не должны быть проходными. Все типы жилых ячеек и секций могут группироваться в здание коридорного или секционного типов. Состав, площади и санитарно-техническое оборудование помещений для проживания детей школьного возраста принимать согласно таблице12.
Таблица 12.
Состав, площади и санитарно-техническое оборудование групповой ячейки для проживания детей дошкольного возраста указан в таблице 13.
Таблица 13.
Группу учебных помещений целесообразно размещать в отдельном блоке, удобно связанным с жилыми помещениями. Проектирование учебных помещений в санаторных школах и ДРОЦ следует вести с соблюдением требований действующих нормативных документов по проектированию учебных зданий. Для детей младшего школьного возраста учебный процесс может быть организован в учебных помещениях жилой секции. Медицинское отделение рекомендуется выделять в самостоятельный блок. Ориентировочный состав и площади помещений медицинского отделения рекомендуется назначать в соответствии с данными таблицы 14.
Таблица 14.
Приемное отделение следует располагать так, чтобы исключить пересечение функциональных потоков вновь прибывших на оздоровление детей с ранее поступившими. Приемное отделение должно иметь отдельный вход и отдельный приемный вестибюль. Рекомендуемый состав и площади приемного отделения следует принимать по таблице 15.
Таблица 15.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |