Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к объемно-планировочному решению




Основные требования к генеральному плану.

Школы для детей с особенностями психофизического развития

 

Эти школы предназначены для детей с особенностями психофизического развития. В зависимости от вида физических и (или) психических нарушений предусматриваются школы-интернаты для учащихся:

– с нарушениями слуха;

– с нарушениями зрения;

– с тяжелыми нарушениями речи;

– с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

– с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Вспомогательная школа открывается для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Наполняемость классов специальной школы – 1–12 учащихся, вспомогательной – 6–8 учащихся.

В структуре специальной школы могут организовываться дошкольные группы для детей в возрасте 2–7 лет. Наполняемость групп определяется от 3 до 12 детей.

Общую площадь участка специальных и вспомогательных школ следует принимать из расчета 140–160 м2 на 1 место, но не менее 2,2 га на учреждение. На участке специальных и вспомогательных школ предусматриваются функциональные зоны: активного и тихого отдыха, физкультурно-спортивная, учебно-опытная, хозяйственная. В состав участка специальных и вспомогательных школ-интернатов по заданию на проектирование для привлечения детей к систематической производственной деятельности (аграрной, ремесленной, промышленной), организуемой учреждением, может включаться производственная зона и (или) зона подсобного хозяйства – постройки для ремесленной, промышленной, аграрной деятельности, дворы при них, сады, поля, огороды, зверофермы и т.п.

Площади игровых площадок принимается 6–8 м2 на одного ребенка из расчета одновременного присутствия всех детей дошкольного возраста и 40–50% детей школьного возраста.

Физкультурно-спортивная зона участка специальных и вспомогательных школ-интернатов может включать площадки для гимнастики (80–100 м2) и спортивных игр (волейбол – 9 х 18 м, бадминтон – 13,5 х 6 м, футбол – 40 х 60 м), настольный теннис (2,8 х 1,5 м), велодорожки, лыже-роллерные трассы. Учебно-опытная зона может включать отдельно стоящие или примыкающие к основному зданию теплицы, зоологические площадки, участки питомника, полевых, овощных культур, цветочно-декоративных растений, плодово-ягодный участок, метеорологическую и географическую площадки, площадки для занятий на воздухе (с навесом), участок младших классов.

Количество этажей в зданиях специальных и вспомогательных школ принимается не более трех. Для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, а также психического развития и детей дошкольного возраста количество этажей в здании должно быть не более двух. Если в состав школы-интерната входит дошкольное отделение, его следует располагать не выше второго этажа.

При наличии на втором этаже и выше помещений, предназначенных для постоянного пребывания учащихся, пользующихся креслами-колясками, в здании следует предусматривать лифт и пандус.

Функционально-планировочная структура специальных и вспомогательных школ-интернатов формируется следующими функциональными группами помещений:

– жилые ячейки;

– помещения учебно-профессиональной подготовки;

– досуговые помещения;

– общевоспитательные помещения;

– помещения пищеблока и прачечной;

– помещения медицинского назначения, в том числе изолятор, приемно-карантинное отделение;

– административно-хозяйственные помещения.

Должны учитываться потребности учащихся с различными видами нарушений здоровья:

а) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске:

1) Организация безбарьерной среды: оборудование входа в здание пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема учащихся на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла; устройство лифтов, пандусов и подъемников для доступа на второй и третий этажи здания; доступность помещений и отдельных их зон;

2) Соответствие габаритов проходов, коридоров, лифтов, пандусов эргономическим данным инвалидов-колясочников;

3) Дублирование ступеней пандусами или подъемниками;

4) Исключение перепадов уровней в пределах этажа, в случае необходимости при перепаде уровней устройство лестницы с поручнями, пандуса с уклоном не менее 1:20;

б) для учащихся с нарушениями зрения:

1) Применение простых планировочных приемов, прямолинейных путей передвижения, облегчающих ориентацию учащихся;

2) Исключение колонн, столбов и других препятствий на путях движения; в случае необходимости устройство хорошо различимой маркировки или ограждения опасных мест;

3) Устройство предупреждающей информации о препятствиях, об опасных зонах, об изменениях на путях движения с помощью цвета и фактуры покрытий пола;

4) Получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации;

5) Обеспечение благоприятной световой среды с выявлением световых акцентов;

в) для учащихся с нарушениями слуха:

1) Оснащение последовательной и полной хорошо различимой визуальной информации;

2) Создание условий необходимой акустики, использование звукопоглощающих поверхностей;

Рекомендуемые состав и площади помещений учебно-профессиональной подготовки приведены в таблице 16:

 

Таблица 16.

Наименование помещений Площадь помещений, м2 Примечания
на 1 место всего
       
Классы, кабинеты математики, истории, географии, русского и белорусского языка и литературы, белорусского языка и литературы: – для учащихся с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата   3,5   Учащиеся 1–12 классов обучаются в закрепленных за каждым классом помещениях, а дополнительно по заданию на проектирование могут быть предусмотрены специализированные кабинеты. Количество классов определяется заданием на проектирование в зависимости от принятого варианта размещения учебных помещений и принятого количества классов в школе-интернате (школе).
– для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)   2,2  
– для учащихся с другими видами нарушений    
Кабинет физики 4,2    
Кабинет биологии 4,2    
Кабинет химии 4,2    
Лингафонный кабинет        
Лаборантские     При кабинетах физики, химии, биологии
Ресурсный центр     По количеству учебных секций
Комнаты индивидуальных занятий       1 комната на 2–3 класса
Кабинет логопеда   16–18 В школах-интернатах для учащихся с нарушениями зрения, с нарушениями психофизического развития, во вспомогательных школах-интернатах
Кабинет коррекционной работы   16–18 В школах-интернатах для учащихся с нарушениями зрения и с тяжелыми нарушениями речи
Кабинет слуховой работы     16–18 В школах-интернатах для учащихся с нарушениями слуха
Кабинет социальной адаптации в виде квартиры       В школах-интернатах для детей с нарушениями зрения и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Класс машинописи      
Класс рисования, изостудия           За исключением школ-интернатов для детей с нарушениями зрения
Компьютерный класс с подсобным помещением   54 + 18  
Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов   54 + 18 За исключением школ-интернатов для учащихся с нарушениями слуха
Зал для занятий ритмикой     В школах-интернатах для учащихся с нарушениями слуха и зрения, если предусмотрено учебным планом
Кулинарный класс с комнатой приема гостей и кладовой      
Рекреационные помещения 1,8     1,2   В школах-интернатах для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и при начальных классах во всех остальных типах школ-интернатов, за исключением школ-интернатов для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и начальных классов во всех остальных типах школ-интернатов
Кинофотолаборатория с помещением для обработки пленки   21 + 10 За исключением школ-интернатов для учащихся с нарушениями зрения
Кабинет заместителя директора по педагогической части      
Библиотека с книгохранилищем и читальным залом:      
– для учащихся с нарушениями зрения      
– для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)      
– для учащихся с другими видами нарушений      
Методический кабинет      
Учительская      
Кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе      
Комната психологической разгрузки      
Гардеробная учителей      
Санитарный узел и комната гигиены учителей      
Санитарные узлы для мальчиков и девочек   По расчету Размещать поэтажно
Учебно-производственные мастерские с инвентарными и подсобными помещениями:      
– швейная   36 + 12 + 8  
– картонажно-переплетная   72 + 18 + 8  
– столярная   54 + 18 + 8  
– слесарная   54 + 18 + 8  
– ткацкая   54 + 18 + 8  
– механической сборки   36 + 18  
– электромонтажная   36 + 18  
– токарно-фрезерная   72 + 18  
– гончарная   54 + 18 + 8  
– обувная   36 + 12 + 8  
– ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.)   36 + 12 + 8  
– ремонт аппаратуры и бытовой техники   36 + 18 + 8  
Комната мастеров      
Класс подготовки персонала с кладовой учебных пособий   36 + 10  
Комната хранения предметов уборки   4 ´ 3 Размещать поэтажно вблизи санитарных узлов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.