КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования к объемно-планировочному решению
Основные требования к генеральному плану. Школы для детей с особенностями психофизического развития
Эти школы предназначены для детей с особенностями психофизического развития. В зависимости от вида физических и (или) психических нарушений предусматриваются школы-интернаты для учащихся: – с нарушениями слуха; – с нарушениями зрения; – с тяжелыми нарушениями речи; – с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); – с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Вспомогательная школа открывается для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Наполняемость классов специальной школы – 1–12 учащихся, вспомогательной – 6–8 учащихся. В структуре специальной школы могут организовываться дошкольные группы для детей в возрасте 2–7 лет. Наполняемость групп определяется от 3 до 12 детей. Общую площадь участка специальных и вспомогательных школ следует принимать из расчета 140–160 м2 на 1 место, но не менее 2,2 га на учреждение. На участке специальных и вспомогательных школ предусматриваются функциональные зоны: активного и тихого отдыха, физкультурно-спортивная, учебно-опытная, хозяйственная. В состав участка специальных и вспомогательных школ-интернатов по заданию на проектирование для привлечения детей к систематической производственной деятельности (аграрной, ремесленной, промышленной), организуемой учреждением, может включаться производственная зона и (или) зона подсобного хозяйства – постройки для ремесленной, промышленной, аграрной деятельности, дворы при них, сады, поля, огороды, зверофермы и т.п. Площади игровых площадок принимается 6–8 м2 на одного ребенка из расчета одновременного присутствия всех детей дошкольного возраста и 40–50% детей школьного возраста. Физкультурно-спортивная зона участка специальных и вспомогательных школ-интернатов может включать площадки для гимнастики (80–100 м2) и спортивных игр (волейбол – 9 х 18 м, бадминтон – 13,5 х 6 м, футбол – 40 х 60 м), настольный теннис (2,8 х 1,5 м), велодорожки, лыже-роллерные трассы. Учебно-опытная зона может включать отдельно стоящие или примыкающие к основному зданию теплицы, зоологические площадки, участки питомника, полевых, овощных культур, цветочно-декоративных растений, плодово-ягодный участок, метеорологическую и географическую площадки, площадки для занятий на воздухе (с навесом), участок младших классов. Количество этажей в зданиях специальных и вспомогательных школ принимается не более трех. Для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, а также психического развития и детей дошкольного возраста количество этажей в здании должно быть не более двух. Если в состав школы-интерната входит дошкольное отделение, его следует располагать не выше второго этажа. При наличии на втором этаже и выше помещений, предназначенных для постоянного пребывания учащихся, пользующихся креслами-колясками, в здании следует предусматривать лифт и пандус. Функционально-планировочная структура специальных и вспомогательных школ-интернатов формируется следующими функциональными группами помещений: – жилые ячейки; – помещения учебно-профессиональной подготовки; – досуговые помещения; – общевоспитательные помещения; – помещения пищеблока и прачечной; – помещения медицинского назначения, в том числе изолятор, приемно-карантинное отделение; – административно-хозяйственные помещения. Должны учитываться потребности учащихся с различными видами нарушений здоровья: а) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске: 1) Организация безбарьерной среды: оборудование входа в здание пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема учащихся на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла; устройство лифтов, пандусов и подъемников для доступа на второй и третий этажи здания; доступность помещений и отдельных их зон; 2) Соответствие габаритов проходов, коридоров, лифтов, пандусов эргономическим данным инвалидов-колясочников; 3) Дублирование ступеней пандусами или подъемниками; 4) Исключение перепадов уровней в пределах этажа, в случае необходимости при перепаде уровней устройство лестницы с поручнями, пандуса с уклоном не менее 1:20; б) для учащихся с нарушениями зрения: 1) Применение простых планировочных приемов, прямолинейных путей передвижения, облегчающих ориентацию учащихся; 2) Исключение колонн, столбов и других препятствий на путях движения; в случае необходимости устройство хорошо различимой маркировки или ограждения опасных мест; 3) Устройство предупреждающей информации о препятствиях, об опасных зонах, об изменениях на путях движения с помощью цвета и фактуры покрытий пола; 4) Получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации; 5) Обеспечение благоприятной световой среды с выявлением световых акцентов; в) для учащихся с нарушениями слуха: 1) Оснащение последовательной и полной хорошо различимой визуальной информации; 2) Создание условий необходимой акустики, использование звукопоглощающих поверхностей; Рекомендуемые состав и площади помещений учебно-профессиональной подготовки приведены в таблице 16:
Таблица 16.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |