Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воскресная школа




Прообразом современной воскресной школы стали учебные заведения при монастырях и церковно-приходские школы разных конфессий, где кроме духовного образования ученики осваивали грамоту, занимались естественными науками, литературой, искусством и др. Современный опыт проектирования воскресных школ представлен тремя основными вариантами их размещения в структуре духовных комплексов:

1. Воскресная школа – отдельное здание, в котором проходит процесс обучения и досуга верующей молодёжи (в качестве специфики организации свободного времяпрепровождения учащихся можно привести совместную молитву, паломнические поездки, социальное служение). Положительная сторона такого решения – автономность использования и обособленность классов и кабинетов от помещений служебно-бытового, хозяйственного, благотворительного и торгового назначения. Классы имеют дифференциацию по возрастам и за каждой группой закреплено свое помещение, что способствует созданию максимально комфортной среды, своеобразной атмосферы «домашности». Недостаток – эпизодическая эксплуатация объекта при использовании в выходные и праздничные дни.

Возведение здания воскресной школы дает возможность обогатить общую композицию духовного центра. Максимальный эффект заключается в выявлении характерных для данного типа здания свойств объемно-пространственной композиции и архитектурно-художественных приемов (зальные помещения, большая площадь остекления, сюжеты с использованием детской тематики в росписях и скульптуре). Оптимальным решением является возведение отдельного здания воскресной школы в малых и средних приходах, при котором оно сомасштабно храму и другим постройкам комплекса.

2. Классы воскресной школы входят в состав церковно-приходского корпуса, где, кроме учебных, располагаются служебные, бытовые и иные помещения. Данное решение является более рациональным в сравнении с отдельно стоящим зданием с точки зрения совместного использования трапезной, холла, с/у, технических и инженерных помещений. Удобными являются короткие связи с помещениями клира, кабинетом настоятеля, залом собраний. Есть возможность проводить в классах воскресной школы пастырские и просветительские беседы для взрослых, максимально используя помещения на протяжении всей недели. Негативным последствием объединения разнофункциональных помещений является утрата автономности воскресной школы и нивелирование специфических черт детских учебных классов.

3. Классы воскресной школы располагаются в здании храма, как правило, в цокольном, реже, на втором этаже. Особенностью данного решения является ограничение площади воскресной школы конфигурацией плана храма. Отсутствие первого этажа требует дополнительных мероприятий для обеспечения доступа физически ослабленных лиц. При размещении в цоколе помещения получают меньший уровень естественной освещенности и в планировочной структуре появляется значительное количество неосвещенных площадей, связанное с большой шириной храма. Положительным в данном решении является компактность, что имеет большое значение при строительстве храма с воскресной школой в высокоплотной городской застройке.

Состав помещений воскресной школы зависит от количества учеников и специфики обучения. Кроме изучения библейской истории, святоотеческого наследия и религиозной литературы спектр занятий может быть расширен за счет церковного пения, иконописи, прикладных ремесел, искусства колокольного звона, театральных и спортивных кружков и т.д. Помещения воскресной школы можно разделить на две группы: основная, куда входят классы воскресной школы, трапезная, универсальный зал для проведения массовых мероприятий; дополнительная – художественные мастерские, классы для пения, спортивные залы, компьютерные классы, игровые комнаты, библиотека, часовня и т.д.

В православных гимназиях кроме общеобразовательных дисциплин учащиеся углубленно проходят программу воскресной школы под руководством преподавателей более высокого уровня. Дальнейшее развитие религиозного образования для учащихся старших классов и выпускников может продолжаться в школах катехизаторов, звонарей и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.