Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помещения и их планировка




Информационно-технический центр (медиацентр)

 

Медиацентр в школе – структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств, располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся.

Состав фонда и аппаратуры, помещений и мебели школьного медиацентра каждой конкретной школы следует рассматривать с точки зрения конкретного функционального назначения его рабочих зон:

Библиотека. Фонд книг и учебников. Компьютер и копировально-множительная техника. Два помещения для читального зала и для хранения фонда книг и учебников.

Медиатека, которая включает: видеотеку; фонотеку; компьютерную рабочую зону.

Видеотека. Фонд видеозаписей DVD, видеокамера, телевизор, возможно online соединение с предметными кабинетами. Места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией. Фонотека. Фонд аудиозаписей как на CD, так и в специализированной компьютерной базе. Аппаратура для прослушивания с наушниками. Места для индивидуальной и групповой работы с аудиозаписями. Компьютерная рабочая зона. Дискетотека (фонд компьютерных программ для самостоятельной работы учащихся по коррекции и обобщению знаний; информационные образовательные базы данных, в том числе переданных посредством модемной связи; несколько (исходя из возможностей школы) персональных ЭВМ, оснащенных необходимой гарнитурой, доступом в локальную сеть, электронный каталог и сеть Интернет, принтер, модем (с телефонным аппаратом). Места для самостоятельной деятельности учащихся в образовательных целях, учителей в целях повышения профессионального уровня, для работы в телекоммуникационных проектах. Один технический сотрудник координирует деятельность в телекоммуникационных проектах, осуществляет помощь в работе с программными средствами, отвечает за работу техники.

Основываясь на опыте работы школьных библиотек, определены требования, которые предъявляют к помещениям медиатек:

1. Помещения должны находиться в отдалении от игровых площадок, спортивного зала, музыкальных помещений, мастерских и др., то есть от тех помещений, в которых может быть шумно.

2. Помещения должны быть светлые, сухие, хорошо вентилируемые.

3. Желательно разместить медиатеку на втором или третьем этаже.

4. Планировка рабочих зон должна обеспечивать кратчайшие связи между ними.

Необходимо избегать того, чтобы несколько помещений медиатеки, объединенные в блок, были расположены по обе стороны коридора.

5. Расположение рабочего места сотрудника (сотрудников) медиатеки и рабочего места учащегося должны обеспечивать возможность контроля и оказания помощи в использовании средств информации.

6. Оформление интерьера медиатеки должно отвечать современным требованиям технической эстетики (дизайна).

7. Рекомендуется обеспечивать помещение медиатеки охранной сигнализацией, оборудовать окна в ней решетками.

Площадь медиацентра можно разделить на отдельные функциональные элементы – рабочие зоны, которые объединяются в одну систему обслуживания потребителей (учащихся и учителей):

Библиотека традиционно включает: книжный фонд, абонемент и справочную службу, места для индивидуальных занятий с книгой. Специфика медиацентра расширяет это понятие, добавляя к традиционным зонам следующие: фонд нетрадиционных для библиотек средств информации (CD, DVD-ROM, электронные информационные базы, сетевые ресурсы, Интернет и др.), места для индивидуальных и групповых занятий с ними. Главной функцией ориентационно-информационной зоны, содержащей абонемент и службу информации, является выдача книг и других средств информации. Абонемент является также и контрольным пунктом, желательно его размещение у входа в медиацентр. Служба информации призвана помочь в поисках основных сведений о местонахождении книг и прочей информации, а также предоставляемых услугах. В библиотеке такая служба обычно обеспечена каталогом. Зона общего функционирования, которая располагает местами для индивидуальной самостоятельной деятельности с традиционными и нетрадиционными средствами информации. Она должна быть достаточно большой, чтобы вместить значительное количество учащихся одновременно. Именно в этой зоне организован открытый доступ к книжным стеллажам, здесь могут быть расположены шкафы с электронными информационными носителями (CD, DVD), обеспечен выход в информационную базу и сеть Интренет. Индивидуальные места для работы с компьютером – необходимость в медиатеке. Зона для групповых занятий может быть как отдельным помещением для видеоконференций и просмотров, так и выделенной зоной в структуре медиатеки. Главная функция зоны – предоставление возможности взаимодействия между учителями и учащимися в рамках внеурочной деятельности. К этой зоне должны примыкать и выделенные места для индивидуальной работы с информацией. Это может быть и отдельным помещением, и отдельной зоной. При ограниченном количестве помещений разделение между зонами можно осуществлять с помощью передвижных ширм-перегородок. Зона хранение книг, разнообразных средств информации и учебников. Для хранения учебников предусматривается дополнительное помещение, которое располагается рядом (книжный фонд, фонд видео- и аудиоматериалов располагается вблизи мест для групповых и индивидуальных занятий со средствами информации и учебниками. В школьном медиацентре возможно выделение места для зоны отдыха, обеспеченной мягкими креслами или банкетками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.