Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помещения вестибюльно-гардеробные и вспомогательные




Помещения для организации продленного дня

Помещения медицинского обслуживания

В каждом общеобразовательной школе необходимо предусматривать помещения медицинского пункта в соответствии с таблицей 8.

 

Таблица 8.

    Помещения   Площадь помещения (не менее), м2     Примечания
Кабинет врача   Одна из сторон помещения должна быть не менее 5,8 м (для проверки зрения)
Процедурная 10 + 8  
Физиотерапевтический кабинет    
Стомотологический кабинет    
Комната психологической разгрузки    
Костюмерные    
Инвентарная    
Санитарный узел    
Радиоузел, дикторская  
Кладовая мебели  

 

В здание общеобразовательной школы в зависимости от ее типа, вместимости, климатических условий, особенностей конкретной градостроительной ситуации можно организовать единый вход для всех учащихся или рассредоточить входы для отдельных групп посетителей. При небольшой вместимости школ допускается предусматривать общий вход и вестибюль на обе зоны школы: «закрытую» и «открытую», обеспечив автономное использование этих зон, выделение части вестибюля с гардеробом для внешних посетителей и рациональное распределение потоков посетителей. В проектных решениях гимназий, лицеев, общеобразовательных школ с художественным, эстетическим, спортивным направлениями с повышенным и (или) углубленным изучением учебных предметов и профильного обучения, а также в школах с развитым общешкольным центром необходимо обеспечить автономное использование «закрытой» и «открытой» зон школы. С этой целью рекомендуется предусматривать отдельный вестибюль для посетителей «открытой» зоны школы.

На входах в здания общеобразовательных учреждений в климатических условиях Беларуси следует предусматривать тамбуры. Минимальная глубина тамбура определяется как ширина дверного полотна плюс 20 см, минимальная ширина равна ширине дверного полотна плюс 15 см с двух сторон.

Вестибюль, гардероб и санитарные узлы рассчитываются на количество учащихся, административно-преподавательский состав и служебный персонал, находящихся в здании. При вестибюльной группе рекомендуется предусматривать санитарный узел для внешних посетителей.

В общеобразовательных учреждениях вестибюльно-гардеробная группа помещений может быть решена следующим образом:

– организация единого входа в здание и вестибюля с общим гардеробом для учащихся всей школы;

– устройство раздельных входов в здание с вестибюлями и гардеробами для разных возрастных групп;

– устройство раздельных входов в здание с вестибюлями и гардеробами для учащихся начальных классов и учащихся остальных классов;

– устройство дополнительного, наряду с главным, входа и вестибюльной группы для помещений общешкольного центра и помещений дополнительного образования и досуга.

Гардеробные для учащихся устраиваются отдельно от гардеробной для преподавателей и персонала. Гардеробы для учащихся должны быть зонированы на изолированные секции для начальной, основной и старшей школы.

Гардеробы в общеобразовательных учреждениях оборудуются секциями для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для верхней одежды и ячейками для обуви. Гардеробы для учащихся можно разместить:

– в вестибюле,

– в специальном помещении, примыкающем непосредственно к вестибюлю;

– в цокольном или подвальном этаже;

– в пространствах при учебных блоках или учебных секциях;

допускается в особых случаях:

– поэтажно при рекреациях;

– при классах.

Площади вестибюлей, гардеробов, рекреационных помещений, а также количество санитарных приборов в уборных и душевых следует принимать по таблице 9.

 

Таблица 9.

Помещения Единица измерения Площадь(не менее), м 2   Количество санитарных приборов
Вестибюль 1 место 0,2  
Гардероб 1 место 0,2  
Гардероб при классных встроенных шкафных секциях 5 крючков на 1 пог. м вешал    
Гардероб для преподавателей 2 места на 1 классное помещение    
Санитарный узел для внешних посетителей на 20% зрительских мест в зале По расчету  
Складские помещения, кладовые, помещения уборочного инвентаря 1 учащийся 0,12  
Санитарные узлы – для учащихся 1-х классов   – для учащихся 2–11-х классов   1 учащийся 0,65 По 1 туалету для мальчиков и девочек на 2 класса из расчета 1 унитаз на 6 учащихся, 1 умывальник на 12 учащихся Из расчета 1 унитаз на з2о девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 40 мальчиков, 1 умывальник на 30 учащихся
Душевые при блоке учебно-производственных мастерских     1 душевая сетка на 15 человек, 1 умывальник на 30 человек

Санитарные узлы оборудуются в блоке учебных, медицинских, жилых помещении, в профильных блоках гимназий, лицеев, общеобразовательных учреждений, в которых реализуются музыкальное, художественное, театральное, хореографическое, спортивное и иные направленности в расчете на вместимость этого отделения. Входы в санитарные узлы для учащихся не допускается предусматривать из лестничных клеток и размещать непосредственно против входов в учебные помещения, столовую, медпункт.

Санитарные узлы, раздельные для девочек и мальчиков, должны размещаться на каждом этаже.Унитазы в санитарных узлах устанавливаются для учащихся начальных и средних классов в закрывающихся без запора кабинах, для старшеклассников – в закрывающихся кабинах. Открывание дверей из всех помещений санитарного узла предусматривается наружу.

Кабины в уборной должны быть отделены перегородками-экранами высотой не менее 1,8 м (от пола), не доходящими до пола на 0,2 м. Размеры кабин в уборной должны приниматься в плане, 0,8 ´ 1 м.

Проход между кабинами уборной и противоположной стеной должен приниматься, в м, не менее:

при отсутствии писсуаров – 1,5 м;

при наличии писсуаров - 2,0 м.

Расстояние между кранами умывальников должно быть не менее 0,65 м.

Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м, между двумя рядами умывальников – не менее 1,6 м.

Душевые должны проектироваться с открытыми кабинами размером в плане не менее 0,9 ´ 0,9 м каждая. Проход между рядами душевых кабин должен быть не менее 1,2 м, а между рядом кабин или кабиной и стеной (перегородкой) – не менее 0,8 м. Одиночная закрытая душевая кабина должна иметь размеры 0,9 х 1,8 м. Вход в душевые следует предусматривать через раздевальные, проектируемые из расчета 4 м2 на каждый душевой рожок.

Вход в уборные, душевые и комнату гигиены девочек необходимо предусматривать через умывальную. Открывание дверей из всех помещений санитарного узла предусматривается наружу.

Для учителей и персонала оборудуются отдельные санузлы, в которых унитазы устанавливаются в закрывающихся кабинах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.