Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды тренировочных планов




Тренировочные планы индивидуальны для каждого спортсмена. В ко­мандных видах спорта, а также на начальных этапах тренировки спорт­сменов низших разрядов и одинаковой исходной подготовленности составляются единые планы для команды (секции), В процессе реа­лизации плана учитываются индивидуальные особенности, вносятся уточнения для каждого спортсмена.

При планировании отражаются следующие элементы учебно-тренировочной работы: цель и задачи; последовательность и порядок чередования тренировочных циклов; сроки выполнения элементов плана; основные средства и методы решения тренировочных задач; объем и интенсивность нагрузок; участие в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях; средства восстановления работоспособности;


желаемые спортивные достижения; мероприятия по воспитательной работе, научному, материально-техническому, медицинскому, психо­логическому обеспечению; контрольные испытания, прикидки;' ис­полнители и ответственные лица.

Индивидуальный расчет необходим в таких элементах планиро­вания, как цель и задачи, намечаемые спортивные результаты, объ­ем и интенсивность нагрузок, средства и методы тренировки, сроки. Наиболее эффективно разрабатывать все виды планирования при под­держке программного обеспечения Мюгозоп ОШсе Ехсе1.

Учебно-тренировочный процесс строится на основе перспективных (многолетних) планов, текущих (годовой или полугодовой периоды, отдельный этап) и оперативных (месячный, недельный циклы, отдель­ное учебно-тренировочное занятие). Долговременные планы включа­ют в себя константные стороны (элементы) учебно-тренировочной ра­боты, кратковременные планы отражают динамику тренировок. Чем короче временной период, на который составляется план, тем подроб­нее и точнее отражается в нем содержание тренировок.

План на очередной период разрабатывается в конце предыдущего с учетом достигнутых результатов, оценки уровня тренированности и предстоящих задач.

В перспективном плане указываются главные направления работы по годам, определяются основные формы и методы решения постав­ленных задач. В нем отражаются следующие показатели: конечная цель и ежегодные задачи, общий замысел построения многолетнего периода тренировки (по годам, периодам), главные соревнования, спортивно-технические резулыаты, контрольные нормативы, основ­ные наметки объема и интенсивности работы, перспективы в трудовой и общественной деятельности.

Перспективные планы составляются по следующей форме: слева, в первой вертикальной графе указываются задачи, различные стороны подготовки и другие основные фрагменты содержания многолетней работы в следующих графах (по числу лет) — желаемые уровни реше­ния плановых показателей (результаты в соревновательных упражне­ниях, квалификационные достижения, объем работы). В плане наме­чаются основные задачи воспитательной работы.

При планировании работы на год, период, средний или малый цикл, отдельное тренировочное занятие ставятся разные, но более де­тальные и точные задачи, определяются конкретные средства и мето­ды их решения.


266 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 15. Организация и проведение спортивной тренировки • 267


 


 


Годовой (полугодовой) план составляется на основе перспективы* При его разработке учитываются следующие факторы: законом* ности становления и развития спортивной формы; предполагаем! динамика тренировочных нагрузок; характер периодизации годо) (полугодового) цикла.

Основными показателями годового плана являются уровни стижений, объем и интенсивность нагрузок, контрольные резулы ты в отдельных сторонах тренировки и соревнованиях, меропрю по воспитательной работе.

В годовом плане намечают основные задачи, общую концеш построения годового цикла (определение вариантов средних цикл< их длительность, уровень и количество вершин спортивной форм] степень нарастания нагрузки, особенности тренировочной и соревн< вательной стратегии в периодах), соотношение в количестве и каче< работы с различной направленностью (техническая, функциональна тактическая подготовка) в каждом периоде тренировки.

Годовой план может иметь следующий вид. Слева, в первой гра(указывается направленность подготовки по ее главным сторонам (< щефизическая, техническая), во второй — основные средства (по гр? пам упражнений). В этой графе обозначают соревнования, кон' ные испытания, мероприятия по воспитательной работе. В следую! 12 вертикальных графах (по числу месяцев) перечисляют средства под­готовки по месяцам. Средства показываются так, чтобы были видны объем и интенсивность в определенных мерах (километр, тонна, час, количество подходов и повторений, условные показатели).

Содержание тренировочной работы распределяется не по месяцам, а по средним циклам каждого периода тренировки. Тогда число верти-1 кальных граф должно соответствовать количеству мезоциклов.

В отдельных случаях план составляют на каждый период трени­ровочного процесса (подготовительный, соревновательный, пере-) ходный). С учетом планируемой динамики нагрузки определяется' последовательность и длительность этапов тренировки, устанавлива­ется количество тренировочных дней и тренировок в средних циклах] принципиальное построение недельного цикла тренировки, показы­вается характер чередования недельных циклов различной направлен-.1! ности (например, по принципу маятника), методы подготовки, при­меняемые к различным сторонам спортивной тренировки.

Месячный (на средний цикл) план составляется на основе годового (полугодового) и с учетом результатов тренировки в предыдущем меся­це. В нем определяется величина изменения тренировочной нагрузки


от одного недельного цикла к другому, устанавливается, на чем следует сделать акцент в каждой тренировке, показываются средства, которые будут использованы.

Форма плана может быть следующей; слева, в первой вертикаль­ной графе указываются упражнения, которые будут использованы на тренировке в типичной для занятий последовательности. Далее справа по дням (30 вертикальных граф) отмечаются объем и характер выполнения упражнений (время, вес, расстояние, количество). Точ­ная дозировка указывается на один недельный микроцикл вперед, на следующую неделю планируется с учетом достигнутых результатов на предыдущей неделе.

Недельное планирование осуществляется в рамках месячного плана и отражает в основном данные, касающиеся конкретного объема и ка­чественных характеристик тренировочной работы, коррективы в от­дельных занятиях.

В плане отдельного учебно-тренировочного занятия подробно отра­жается замысел конкретной тренировки. В одной тренировке решает­ся одна тренировочная задача (иногда — две), в микроцикле — ком­плекс задач, относящихся к данному этапу тренировочного процесса. Средства тренировки в течение одного дня рекомендуется применять в такой последовательности: совершенствование технической подго­товленности, тактического мышления, физических и волевых качеств (быстроты, ловкости, силы, силовой, специальной и общей выносли­вости, психической устойчивости).

Планирование учебно-тренировочного процесса отражается в дру­гих документах: расписание занятий, контрольные задания тренерам и спортсменам, календарь основных мероприятий команды (секции). Тренер может использовать графические, сетевые, программирован­ные планы, в которых можно точно отразить желаемую динамику по­строения тренировочного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.