Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный период спортивной тренировки




Подготовительный период тренировки необходим для восстановлен] спортивной формы. Его задачами являются создание хорошей физи­ческой и функциональной базы, фундамента для перенесения высо-


__________ Глава 15. Организация и проведение спортивной тренировки • 273

ких нагрузок, а также совершенствование двигательных умений и на­выков, т.е. технической подготовленности.

Тренировки в это время должны быть направлены на развитие физи­ческих качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, для чего используются упражнения общей физической подготовки. Специальная подготовка строится таким образом, чтобы спортсменам создать возможность выполнять упражнения, близкие к соревнова­тельным. Наряду с совершенствованием физических качеств активно изучается техника выполнения упражнений, приемов и действий из­бранного вида спорта, которые необходимо довести до высокого уров­ня исполнительского мастерства,

В подготовительном периоде постепенно увеличиваются общий объем и интенсивность нагрузок. К концу его объем нагрузок стано­вится близким к максимальному, затем снижается. Интенсивность при этом должна достигать больших величин, что способствует рациональ­ному развитию спортивной формы.

Данный период целесообразно начинать с проверки состояния организма спортсменов, которое следует неоднократно определять и и покое, и на тренировках, и на соревнованиях, каждый раз при этом сопоставляя полученные данные.

Функциональное состояние оценивается в специально оборудо­ванных помещениях и в спортивных залах, на стадионах с примене­нием тестов, которые характеризуют деятельность организма. Для оценки состояния спортсмену дается физическая нагрузка (бег, при­седания) и определяется ее переносимость. Распространены такие пробы, как проверка состояния организма на велоэргометре, при восхождении на ступеньку (гарвардский степ-тест), при выполнении работы, когда ЧСС достигает 170 уд./мин (тест РШС170). Общая фи­зическая работоспособность адекватно оценивается показателями максимального потребления кислорода, при этом определяются мак­симальная аэробная мощность и готовность спортсмена к работе на выносливость.

Исследование ЧСС производится пальпаторным методом (за 10— 49 с), можно использовать электрокардиограф или телеметрические приборы, программное обеспечение компьютерной техники.

Врачебно-педагогические наблюдения включают в себя опенку ор­ганизации занятий и воздействие их на организм. Большое значение имеет самоконтроль, ведение дневника, где отмечаются работоспо­собность, самочувствие, сон и другие данные.


15-3149


274 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

В подготовительном периоде выделяются общеподготовител] и специально-подготовительный этапы.

Общеподготовительный этап направлен на создание предпос] для формирования спортивной формы, повышения уровня фун] нальных возможностей организма спортсмена. В нем использу] средства для совершенствования общей и специальной физичесв подготовки, упражнения для развития двигательных способж Интенсивность и объем нагрузок постепенно увеличиваются. Натр$ нировках применяются метания, прыжки, ходьба на роликовых жах, упражнения на гимнастических снарядах.

Специально-подготовительный этап способствует дальнейшему витию спортивной формы. Для специальной подготовки выполня] ся упражнения, которые должны быть близки к соревновательн] Объем нагрузок в это время несколько уменьшается, интенсивш занятий увеличивается, что вполне естественно, так как при болыш объеме работы выполняются общеподготовительные упражнеш а интенсивная деятельность требует специальных упражнений, пр] ближенных к соревновательным. Надо совершенствовать в комплещ$ силу, быстроту, ловкость, выносливость и гибкость. Особое внимаш обращается на повышение технического мастерства.

Атлетизм не должен мешать выполнению доведенных до соверше] ства технических приемов, например: передач, бросков, пасов в спо1 тивных играх; бега, прыжков, метаний в легкой атлетике; элементо! и соединений в гимнастике.

На этом этапе продолжается совершенствование морально-волево! подготовки, психической устойчивости, положительной мотивации| воспитывается умение выполнять задания, делать все запланирован*! ные упражнения, тренироваться с повышенными нагрузками, весп дневник самоконтроля, следить за самочувствием, «болеть» за свой; коллектив.

Дальнейшее становление спортивной формы заключается в том, что спортсмены начинают чаще выполнять соревновательные упраж­нения или участвовать в соревнованиях, прикидках, тренировках, мо­делирующих условия соревнований. Решаются задачи физической, технической и технико-тактической подготовки. В спортивных играх, например, тактической подготовке в это время уделяется 30—50% все­го отведенного времени.

От правильной организации подготовительного периода зави­сят достижения. Поэтому тренер особое внимание должен обращать на повышение уровня физической и функциональной подготовки,


^__________ Глава 15. Организация и проведение спортивной тренировки • 275

на улучшение педагогического результата, выражающегося в эффек­тивности выполнения соревновательных упражнений, т.е. на инте­гральную подготовленность, объединяющую все стороны спортивной тренировки — физическую, техническую, психологическую, тактиче­скую, теоретическую.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.