КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики проведения
Учитель физического воспитания как классный руководитель Основным структурным элементом воспитательной системы в среднем профессиональном учебном учреждении является учебная группа (класс). Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социально-нравственные отношения между учащимися, осуществляется забота о социальном благополучии молодежи, решаются проблемы досуга, сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель (тьютор), которым может быть учитель физического воспитания. Он взаимодействует с руководством и коллегами, с учащимися и их родителями, его деятельность обязательно регламентируется уставом учебного учреждения. Классный руководитель — учитель, наставник, воспитатель, старший товарищ, образец поведения и пример для подражания. Он обя- 328 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА_______ зан вникать в межличностные взаимоотношения коллектива, формировать доброжелательные отношения между юношами и девушками. Главное направление в деятельности — воспитание молодежи в духе высокой нравственности, осознания своих прав и обязанностей, ответственности перед учебной группой и учебным учреждением. В связи с новыми тенденциями в образовательной системе страны изменяется и статус классного руководителя. Это может быть учитель-предметник, педагог-технолог, одновременно выполняющий функции классного руководителя; классный руководитель, осуществляющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель — классный воспитатель). В некоторых учебных учреждениях введена должность наставника (вариант должности освобожденного классного руководителя), классного куратора (попечителя), медиатора, тьютора (защитника, покровителя, опекуна), когда учащиеся гото1-вы взять на себя ряд организаторских функций учителя. Классный руководитель обязан проводить целенаправленную работу с учениками и их родителями. Он оказывает помощь в организации учебной и внеучебной работы, в зависимости от условий может быть консультантом. Его роль изменяется в зависимости от возраста, самоуправленческой деятельности учащихся. Опытный классный руководитель, обладая качественными личностными особенностями, а также в зависимости от условий жизни, отношений в семьях должен обеспечивать индивидуальный подход к каждому учащемуся. Возможен и такой вариант, когда классный руководитель организует индивидуальную работу с учащимися, родителями, проводит классные часы, встречи, экскурсии. Однако практическую работу возлагают на старших учащихся для проведения различных физкультурно-спартивных мероприятий в младших классах, что предоставляет большие возможности для развития самоуправления. Учитель как классный руководитель решает задачи в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Он содействует реализации творческого потенциала личности, обеспечивает социальную защиту и подготовку к самостоятельной жизни, а также нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного развития воспитанников, не позволяет ущемлять их человеческое достоинство. Целесообразно рассматривать социальную защиту в деятельности классного руководителя как деятельность, направленную на защиту учащихся, оказавшихся в трудном положении. Возможно, это юноши и девушки из многодетных и малообеспеченных семей, дети- Глава 18. Сотрудничество учителя физического воспитания с коллегами. инвалиды, сироты, беженцы, которые нуждаются в социальной защите. Для достижения целей воспитания и социальной защиты учащихся классный руководитель решает задачи, связанные с деструктивными отношениями сверстников. Одним их направлений деятельности классного руководителя является поддержка положительной инициативы, связанной с организацией познавательной и трудовой деятельности, эстетического досуга, эффективных тренировок в спортивных секциях, в проведении оригинальных спортивных соревнований. Именно в таких условиях происходит сплочение коллектива в достижении поставленных целей. Классный руководитель должен быть психологом и постоянно отслеживать изменения в воспитанности учащихся, ему надо выявлять причины неэффективности результатов, понимать то, что необходимо изменить в педагогическом процессе. Одним из важных аспектов в работе классного руководителя является планирование деятельности, что позволяет обеспечивать рациональную организацию педагогического труда, качественное управление, достижение положительного результата. Все это достигается при тесном сотрудничестве с учащимися. Одной из функций деятельности классного руководителя является контроль, а также коррекция в обеспечении постоянного воспитательного процесса. Это означает, что надо выявлять как положительные результаты, так и недостатки. Коррекция включает совместную работу классного руководителя и коллектива в целом. Классный руководитель как представитель администрации учебного учреждения имеет право: получать информацию о психическом и физическом здоровье учащихся; контролировать посещаемость и успеваемость; координировать и направлять работу других педагогов; проводить воспитательную работу; выносить на рассмотрение администрации, совета учебного учреждения вопросы по совершенствованию методов обучения и воспитания; приглашать родителей (или других официальных лиц) по актуальным проблемам обучения и воспитания юношей и девушек; получать помощь от учительского коллектива; вести исследовательскую работу по проблемам обучения и воспитания учащихся. Классный руководитель обязан: умело проводить учебную и воспитательную работу для достижения положительного результата; оказывать помощь ученикам в освоении учебных программ; устанавливать контакты с родителями и оказывать им помощь в воспитании обучающихся. Он поддерживает ученика в раскрытии его таланта, в выявлении лучших устремлений к учебе, спорту, в нейтрализации негативных ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 18. Сотрудничество учителя физического воспитания с коллегами. • 331
качеств. К каждому необходимо найти свой ключ для взаимопони Юноши и девушки легко попадают под влияние модных веяний. Особенно это заметно в их стремлении подражать звездам кино и эстрады, шоу-бизнеса, кумирам от спорта, что иногда проявляется в их агрессивном поведении, особенно если они находятся под воздействием алкоголя или наркотических средств. Забота старших -объяснять негативные последствия подобных увлечений их пагубное влияние на здоровье. Многообразие форм взаимодействия учителя и ученика требует постоянного их обновления. Формы работы по своему содержанию и по строению должны быть неповторимы, однако в воспитательной работе главные идеи появляются в процессе коллективного осмысления Классный руководитель является организатором и координатором учебно-воспитательной, спортивно-массовой и общественной работы Он сотрудничает с коллегами, с семьями учащихся, чтобы обеспечить успешность учебной деятельности; на собраниях информирует о динамике умственного и физического развития учащихся трудностях с которыми приходится сталкиваться. В случае необходимости вовлекает коллег и родителей в обсуждение путей преодоления этих трудностей, предварительно познакомив их с особенностями психического развития юношей и девушек, имеющих отклонения в развитии Целесообразно, чтобы во взаимодействии классного руководителя, коллег, родителей и представителей общественных организаций к воспитанию учащихся были выработаны единые подходы которые можно найти только в консенсусе. Учителя анализируют результаты наблюдений, обмениваются информацией, вырабатывают управленческие решения в преодолении возникающих проблем в обучении и воспитании юношей и девушек. Основной формой работы классного руководителя с коллегами являются беседы, чтобы предупредить различные трудности и конфликты, найти пути совместного решения ТОЙ ИЛИ ИНОЙ Проблемы. ^шсния Эффективность работы классного руководителя определяется по результатам, позволяющим оценить: уровень достижения поставленных целей и задач в умственном и физическом развитии учащихся; управленческие функции (педагогическая деятельность и общение учителя, реализация задач, работоспособность и здоровье умение организовывать и проводить мероприятия); позитивные изменения в воспитании учащихся; успеваемость учащихся; ведение документации, оформление методического кабинета; педагогическое мастерство и авторитет среди учащихся, родителей и коллег. Контрольные задания 1. Дайте характеристику организаторской деятельности учителя 2. Назовите способы разрешения конфликта, возникшего в учи 3. Назовите и дайте характеристику формам установления контак 4. Раскройте направления деятельности классного руководите 5. Назовите физкультурно-спортивные мероприятия, которые ГЛАВА ЭКСКУРСИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |