КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дестинация учителя физического воспитания
И РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ВОСПИТАНИЯ С КОЛЛЕГАМИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВО В образовательном учреждении основными задачами являются обучение юношей и девушек будущей профессии, формирование у них гражданской позиции, чувства патриотизма, ответственности и, таким образом, воспитание гармонически развитой личности. Решающую роль здесь играет педагогический коллектив, в том числе и специалисты физической культуры. Чтобы добиться положительных результатов в таком важном деле, необходимо педагогическое взаимодействие с общественными организациями, а также с родителями учащихся. В системе деятельности образовательного учреждения ведущая роль принадлежит классному руководителю (тьютору), среди которых могут быть и педагоги физического воспитания. В их задачи входят: проведение родительских собраний, индивидуальное взаимодействие с родителями, особенно с теми семьями, где выявлено социальное неблагополучие. Отличительная особенность учительского коллектива состоит в специфике профессиональной деятельности, направленной на обучение и воспитание подрастающего поколения. Его эффективность определяется уровнем педагогической культуры, межличностными отношениями, ответственностью за порученное дело, сотрудничеством. Деятельность учителя протекает во взаимодействии с коллективом учащихся. Учительский коллектив обладает огромным интеллектуальным потенциалом, в котором происходит процесс и воспитания учащихся, и собственного совершенствования. Профессия учителя, кото- 316 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 18. Сотрудничество учителя физического воспитания с коллегами... • 317
рый по своей сути выполняет функции учителя-предметника, ты ра, наставника кружка, студии, тренера спортивной команды, суды по спорту, общественного деятеля, является многофункциональной!! Учитель формирует и педагогическую культуру родителей. Он — ис* следователь и созидатель, постоянно находится в поиске и внедрен! в учебно-воспитательный процесс новых ценностей и технологий. Учитель как активный проводник идей педагогического со] учебного учреждения, методических комиссий, общественных органи! заций должен обладать соответствующими полномочиями. Он соз.1 положительное общественное мнение о своем коллективе, развивав самостоятельность, проявляет инициативу. Особенностью деятельно* сти учителя является коллективный труд и ответственность за ито! формирования высокоподготовленных профессионалов, физическн| крепких и духовно-нравственных личностей. Профессиональные действия учителя проявляются в ценностный ориентациях, взглядах и убеждениях. Это не означает однообразий! в технологии педагогической деятельности. Каждый в отдельност) учитель проявляет к своему ученику свои педагогические ценности^ любовь и уважение, желание научить его, творчество, оптимизм, куль*| туру, что и является основой единства действий учителя. В настоящее время происходит интенсификация труда учителя^ за счет увеличения учащихся в учебных группах, различного видз дополнительных обязанностей во внеучебное время. Одним из Шественных факторов является низкая оплата труда учителя, что нуждает его искать дополнительные источники материального благо-: состояния. Это является причиной перегрузки, недостатка времени для профессионального роста, духовного обогащения. Особенностью учительского коллектива считается то, что в нем:, преимущественно трудятся женщины — учителя физического вос-;| питания, что не может не влиять на характер взаимоотношений, возникающих в нем. Многие из них ранее были хорошими спортсменами. Женщины более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликтны, чем мужчины. Надо также иметь в виду, что в учебных группах часто преобладают девушки. Женщина-учитель как специалист физической культуры по своей природе более предрасположена к воспитательной деятельности, более гибка в выборе приемов и способов педагогического воздействия на учащихся. Представительство обоих полов в учительском коллективе обеспечивает гармоничность, целостность учебно-воспитательного процесса. Формальная структура коллектива обусловлена официальным разделением труда, правами и обязанностями его членов. В рамках этой структуры каждый, выполняя профессиональные функции, взаимодействует с другими членами трудового общества на основе определенных, предписанных ему правил. Учителя, работающие в одной учебной группе, руководствуются образовательными стандартами, программами, расписанием уроков и внеклассных занятий, нормами профессиональной этики. Каждый из них находится в официальных, деловых отношениях с коллегами, руководством. Отношения между учителями и администрацией регламентируются должностными инструкциями и распоряжениями. Результаты коллективного взаимодействия учителя определяются степенью организации совместной деятельности в рамках формальной структуры, координацией функций, наличием различного рода оперативных графиков, системой контрольных мероприятий над ходом и результатами учебно-воспитательного процесса, равномерным распределением общественных обязанностей. Неформальная структура коллектива возникает на основе функций, выполняемых учителем физического воспитания в конкретных условиях деятельности. Неформальная структура коллектива складывается между его членами в течение определенного периода отношений, которые возникают на основе симпатий и антипатий, уважения, любви, доверия или недоверия, желания или нежелания сотрудничества и совместного поиска. Молодой учитель, сталкиваясь с трудностями в процессе учебно-воспитательной деятельности, может обратиться за советом к руководству учебного учреждения, к опытным коллегам, особенно к тем, кого он считает компетентным, от кого желает получить профессиональную помощь и поддержку, новую интересную информацию. Результатом проявления неофициальных отношений в коллективе являются такие признаки, как наличие дружеских компаний, неофициальное общественное мнение, появление неформальных лидеров, утверждение новых ценностей, ориентации и установок личности. Учебно-воспитательный процесс, как правило, интегрирует деятельность учителя, родителей, спортивного актива, общественности. Учитель согласует свои действия с другими участниками этого процесса, а своевременная объективная информация о состоянии дел объединяет их. Хорошей основой установления межличностных отношений является высокая степень однородности (гомогенности) коллектива по таким признакам, как возраст, образование, квалификация. Это спла- 318 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 18. Сотрудничество учителя физического воспитания с коллегами.,. • 319
чивает коллектив, делает его более организованным, несмотря на тс| что в нем работают молодые и опытные учителя, мужчины и жен] ны, имеющие разный уровень профессионализма. Важные факторы определения престижа коллектива — нал] чие дружбы между учителями, осознание значимости своего тру] морально-психологический климат, традиции. В малых коллекш дружеские и профессиональные связи между его членами более проч» ные и устойчивые. По мере увеличения коллектива отношения ме; его членами приобретают официальный характер, где могут возник^ нугь неформальные группы, объединенные по общности интересе] увлечения, совместного отдыха. Однако в таких коллективах огр; ничены возможности взаимного духовного обогащения. В большш коллективах складывается сложная структура взаимоотношений, О! более подвижны, часто конфликтны> но в них, как правило, име* большая вероятность появления ярких, неординарных личностей.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |